Дмитрий Вересов: «Я не видел себя писателем в молодости»

24 апреля 2017

В Институте кино и телевидения 21 апреля состоялась творческая встреча с Дмитрием Вересовым, кандидатом филологических наук, членом Союза писателей и автором популярного цикла книг «Чёрный ворон». Дмитрий Александрович рассказал студентам Института об особенностях профессии писателя в современном мире

Сейчас Дмитрий Вересов в основном пишет сценарии, театральные пьесы, занимается переводами и проводит семинары в двух литературных мастерских с будущими писателями. Защитив кандидатскую диссертацию в 25 лет, Дмитрий Александрович начал преподавательскую карьеру, а затем увлёкся переводами художественных произведений с английского языка.

Быть писателем он никогда не планировал, но к такому опыту его подвел случай:

– В 1994 году в наш город приехала Наталья Георгиевна Медведева, очень скандальная дама. На этом приеме был владелец нашего издательства, и она сказала: «А вот вы-то меня и напечатаете». К несчастью для нее, ее работа попала ко мне на внутреннюю рецензию. Я почитал и понял, что нельзя печатать. Опозоримся. Так, значит, и написал. Через два дня меня вызвал владелец издательства, который был в гневе, и, топая ногами, сказал: «Это шанс, это прорыв, а ты такие выводы делаешь». Я говорю: «Игорь Васильевич, дорогой, сам почитай, пожалуйста, не сочти за труд». Он прочитал, через 2 дня звонит и говорит: «Ты прав, это печатать нельзя. Тут такая штука: ты там пишешь и такую рецензию, и сякую, разных авторов отсекаешь, сам что-нибудь напиши». В общем, попробовал я писать, у меня сначала всего три главы было, которые потом вошли не в первый, а в третий том «Чёрного ворона». Рассказал владельцу издательства сюжет, тот ответил: «Хорошо, пиши». Договор заключили, и я стал писать.

После рассказа о жизненном пути последовали вопросы от аудитории. Отвечая на них, Дмитрий Вересов аргументировано обозначил несколько проблем, которые связаны с карьерой современного писателя. Его мнение было основано на том, что сегодня трудно заниматься литературным делом, если параллельно не работать в другой материально успешной сфере:

– Литературная профессия становится хобби для людей, которые в принципе существуют за счет другой деятельности, своей или кого-то из близких. На изменение своей личной ситуации автор, конечно, может повлиять. Это требует некоего таланта не в литературном творчестве, а в направлении менеджмента или риск-менеджмента. Существуют определенного рода алгоритмы, по которым можно организовывать свое продвижение.

Студенты смогли получить информацию о том, что важно знать писателю и каков его путь от рукописи к печатному тиражу. По словам гостя, немалую роль играют связи и полезные знакомства, которые являются практически главным залогом успеха в писательской карьере.

Поднимался вопрос об  интернете и его конкуренции с печатными изданиями. Дмитрий Александрович прокомментировал такое явление, как сетература (сетевая литература):

– Интернет – это объективная реальность. Есть бумажная литература, есть электронная литература, которая распространяется через интернет, и у нее правовые вопросы не решены совершенно. Есть некие электронные продажи, но они мизерные. Я сам, конечно, пользуюсь сетью. Если мне понравилась какая-то книга в электронном варианте, я ее потом куплю в бумажном виде.

В конце творческой встречи, во время которой студенты узнали много нового о мире отечественной литературы, Дмитрий Вересов подвел итог:

– Беда в том, что сейчас профессиональные авторы, которые раньше старались выкарабкаться и продолжали заниматься своей писательской деятельностью, начинают участвовать в неинтересных проектах, где пытаются заработать. Существует сегмент премиальной литературы, но, к сожалению, в ней все расписано заранее. Сегодня пробиться очень сложно.

 

 

Текст: Анастасия Панина

Фото: Служба информации СПбГИКиТ


Яндекс.Метрика