Синтез балета и кино – это история будущего

6 декабря 2016

Во второй день V Санкт-Петербургского Международного Культурного форума в рамках секции «Балет и танец» на «Ленфильме» состоялась творческая встреча, на которой специалисты обсудили связь балета и кинематографа, а также перспективы появления нового вида искусства на грани их синтеза. Одним из спикеров встречи стал ректор СПбГИКиТ Александр Евменов

Незадолго до обсуждения на той же площадке состоялся премьерный показ фильма-балета Бориса Эйфмана «Братья Карамазовы», который смогли посмотреть как эксперты, так и простые ценители классического искусства.

Целью встречи стало обсуждение взаимовлияния балета и кинематографа. В ходе круглого стола были проанализированы основные формы и опыт их творческого взаимодействия, обсуждены способы исследования мира танца с помощью технических и выразительных средств кино и телевидения, а также рассмотрены механизмы применения современных кинотехнологий в балетном искусстве.

В дискуссии приняли участие хореограф, народный артист СССР Владимир Васильев, знаменитый имперссарио Сергей Данилян, ректор СПбГИКиТ, профессор Александр Евменов, а также программный директор голландского фестиваля танцевального кино Cinedans Мэрион Пёт.

Свой вклад в популяризацию балета хотелось бы внести и Санкт-Петербургскому государственному институту кино и телевидения. Вуз имеет тесные связи с Театром балета Бориса Эйфмана, а сам великий мастер входит в Попечительский и Художественный советы Института. Кроме того, на базе театра создана базовая кафедра нашего Института, кафедра пластического движения, которую возглавил сам Борис Эйфман.

— В начале этого года было принято решение о создании совместно с театром Бориса Эйфмана киностудии с названием «Фуэте». Что касается базовой кафедры нашего Института при театре балета. Она выполняет две важные функции, с одной стороны, мы в вузе готовим актеров, и пластика движения – это очень важная составляющая для любого актера. С другой стороны – мы можем сосредоточиться на выработке методических рекомендаций и подготовке режиссеров и операторов для того, чтобы при съемках балета сохранить и передать на экране все ощущения и эмоции, которые он вызывает у зрителя в зале. У нас есть договоренность с Борисом Яковлевичем, и когда съемочный коллектив будет готов, мастер начнет работу по съемкам балетных спектаклей и фильмов. Сегодня, при современном уровне развития коммуникаций, спектакли из ведущих оперных и балетных театров транслируются по всему миру, и постепенно вырабатывается определенная стилистика таких съемок. Но нет пределов совершенству, трансляции очень отличаются по качеству. Хотелось бы постараться добиться у зрителей такого же ощущения, которое достигается, когда человек лично присутствует в театре и чувствует дыхание балета. Мы будем стремиться к тому, чтобы на экране балет смотрелся так же завораживающе и современно, как воочию, - рассказал ректор СПбГИКиТ Александр Евменов.

Каждый из спикеров в своем выступлении очень интересно затрагивал многогранность возможностей синтеза балета и кино. Ярким и эмоциональным был монолог народного артиста СССР Владимира Викторовича  Васильева. По результатам встречи ее участники пришли к однозначному выводу, что в сегменте на стыке балета и кино есть неудовлетворенный спрос. При этом единая школа подготовки и методики по художественному освещению балета на данный момент лишь вырабатываются, что открывает широкие возможности перед всеми участниками процесса и дает возможность СПбГИКиТ внести свой вклад в сохранение и развитие величайшего искусства балета.

 

Служба информации СПбГИКиТ

Фото Анна Глебова


Яндекс.Метрика