Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

29.11.2016

В Институте кино и телевидения создан Художественный совет

Состоялось третье заседание Художественного совета СПбГИКиТ. Мы попросили рассказать о новой коллегиальной структуре вуза заместителя председателя Художественного совета, декана факультета экранных искусств, Виктора Михайловича Будилова

– Виктор Михайлович, почему возникла необходимость в создании Художественного совета?

– У нас вуз творческой направленности. Это потребовало определенных организационных изменений. Недостаточно того, что у нас есть Ученый совет, который является высшим органом правления Института. Нам необходимо решать вопросы, связанные именно с организацией творческого процесса. Для этого ректором Института Александром Дмитриевичем Евменовым, который является председателем Художественного совета, были приглашены руководители основных творческих кафедр и направлений. В Художественный совет входят не только представители факультета экранных искусств, но и деканы других факультетов, начальник управления международного сотрудничества, проректор по воспитательной работе и многие другие. Задача совета – формирование творческой и художественной политики Института.

– Как именно Художественный совет будет влиять на творческую политику Института?

– В настоящий момент в вузе разрабатывается положение о творческом продукте. Это повлекло за собой коренную перестройку нашего видения учебного процесса, его программ и планов. Стартом для этой работы стало издание новых федеральных государственных образовательных стандартов. Мы обязаны привести все наши программы в соответствие с новыми стандартами, которые, в конечном итоге, дают нашему вузу более широкие возможности для организации творческой деятельности. Мы провели определенную «ревизию» и выявили, что в Институте в год, в соответствии с требовании этого стандарта, должно сниматься около 300 творческих работ. Но самой организации этого процесса  не было. В ближайшее время планируется создание методических разработок, в которых будет прописан алгоритм написания творческих курсовых и выпускных работ.

– Возникновение Художественного совета совпало с переходом вуза на проектную форму обучения…

­– Это не совпадение, а еще одна причина создания Художественного совета. Ректор принял решение о том, что мы должны развернуться в связи с выходом новых стандартов к более современному способу организации образовательного процесса, назвав его «проектным». Во главе угла стоит проект – наши с вами курсовые и выпускные работы. Вокруг них и «крутится» весь учебный процесс. И все творческие мастерские совместно работают на реализацию того или иного проекта. А их у нас около 300. Организационным ядром тут является Учебный киновидеоцентр, творческим – Художественный совет.

Мы сегодня вводим такое понятие, как «бумажный пилот» или постановочный проект. Ребята будут разрабатывать вместе с мастерами творческие идеи, которые потом будут презентованы на питчингах. На прошлом заседании Художественный совет принял решение об организации двух постоянно действующих творческих питчингов. Здесь важно упомянуть, что они будут открытыми. Один из них традиционно пройдет в октябре, в рамках «ПитерКиТа», а другой, новый, ориентировочно, в конце апреля. На нем будут представлены проекты короткометражного кино и мультфильмов.

– Получается, что студентов ждет серьезная конкуренция.

– Они должны быть готовы к ней, когда выпустятся. Естественно, мы будем отдавать приоритет нашим работам, нашим драматургам, но их у нас не так много. Именно поэтому, мы и пришли к идее открытых питчингов. Благодаря этому, у нас появится масса интересных сценариев и идей. Напомню, что нам нужно создавать в год около 300 работ. Думаю, что наш питчинг может стать одним из самых популярных в стране. Он ведь будет не просто питчингом ради питчинга, его цель – конкретное воплощение проектов командой наших студентов.

– Я правильно понимаю, что «Бумажный пилот» – это нечто большее, чем просто проект на питчинг?

– Это проект, полностью сделанный на бумаге. После утверждения кафедрой и мастером заявки, начинается формирование команды и создание постановочного проекта, который включает сценарий, режиссерский сценарий, кастинги, если это игровое кино, объекты и многое другое. Уже понятно кого снимаем, как снимаем, когда снимаем. Презентацию и защиту такого проекта ребята будут командой проводить на заседаниях Художественного совета, куда входят и мастера, и заведующий кафедрой, и, конечно, ректор, как его председатель.

 

– И все 300 проектов, которые будут делать ребята, пройдут через Художественный совет?

– Мы будем к этому максимально стремиться. Потому что это крайне важно. И не столько для Института, как учреждения, но еще и для самих ребят. Чтобы они еще на берегу понимали, какие их ждут подводные камни. Опытные мастера могут сразу разглядеть будущие проблемы и дать нужный совет. Художественный совет – это не экзаменационная комиссия. Это структура, задача которой – помочь ребятам довести их проект до такого состояния, чтобы его можно было воплотить. Решение Художественного совета – есть решение о запуске в производство.

–А будет ли возможность у Художественного совета смотреть все эти работы? Ведь все его члены – люди с очень большой нагрузкой.

– Пока у нас, к сожалению, задача решается тяжело. Потому что ребята, студенты наши, не привыкли работать в неких производственных графиках. Я вот вчера был на курсе у Виктора Ивановича Бутурлина. Объяснил ребятам, что у нас более трехсот работ. И что когда говорят, что Виктор Михайлович призывает делить студентов на категории, меня просто неправильно понимают. Мы не Болливуд, но даже Болливуд не сможет одновременно запустить 300 работ. Иными словами, чтобы справляться с такой нагрузкой, Учебному киновидеоцентру нужен график работ. Чтобы ребята не прибегали за полчаса до съемок с криками: «Срочно дайте нам камеру! Ах, нам ничего не дают?! Все пропало!». Художественный совет стремится к созданию нормального производственного графика. При этом у нас есть возможность заочного обсуждения. Мы можем разослать информацию, собрать мнения и на основе этого принять решение. Если у кого-то простой и неигровой проект, то можно и не обсуждать его на Художественном совете. Это нормально, когда человек знает, что 1 декабря он защищает постановочный проект, затем готовится и 1 февраля выходит на площадку. При этом у него такое-то количество съемочных дней, такая-то техника, такая-то выработка, такой-то постпродакшн. Все понятно, нет партизанской войны, а есть здоровый производственный процесс.

Например, если у ребят выпускная работа – это игровое кино с летней натурой, то понятно, что его надо запустить хотя бы в августе, в каникулы, на четвертом курсе. Если они запустятся, например, в декабре, то они к июлю не успеют выйти в натуру.

– Многих студентов волнует появление различных съемочных категорий. Расскажите об этом.

–Если для съемок нужна летняя натура – то первая категория, она запускается на четвертом курсе. Если она не нужна, то вторая, которая запускается на пятом. В третью категорию попадают ребята, которые в установленные сроки не сдали заявки и не представили постановочный проект. Это чрезвычайные обстоятельства.

Для таких студентов мы оставляем, к сожалению, запуск только с 1 февраля. У них будет очень короткий срок. Получается, что они должны в декабре-январе защитить свой проект и начать снимать уже под самую завязку, с высокими рисками.

– Другая «горячая» тема – это авторские права. Ведь у ребят не всегда получается соблюдать их при подготовке, например, курсовых работ.

– На последнем заседании Художественного совета мы договорились, что если это курсовая работа, которая делается, как исключительно учебная, то это находит отражение в титрах. И дальше студент может в мастерской на кафедре показывать ее, монтировать и т.д. Это наша учебная работа. К нам никаких претензий нет. Но такая работа не может быть показана на фестивалях, включая «ПитерКиТ», и в телеэфирах. Другой вариант. Кино или программа для публичного показа. В этом случае все должно быть оформлено в соответствии с нормативными документами об авторских и смежных правах. Тут возник вопрос: если мы снимаем какие-то работы не внутри вуза, а для внешних структур, можно ли их принимать, засчитывать. Мы сказали, да, конечно. Существуют только два условия. Первое, творческая  заявка должна быть одобрена на кафедре и постановочный проект должен быть одобрен художественным советом. И второе, когда такая работа выносится на защиту, должны быть приложены все документы, подтверждающие ее легальность.

– Какие еще вопросы были рассмотрены на последнем заседании Художественного совета?

– Отдельно мы рассмотрели вопрос о летней практике. В том числе возможность съемки фильмов детской тематики в рамках работы в летних образовательных центрах Ленинградской области. Ребята едут туда съемочной командой. Мы полностью обеспечиваем питание, проживание, заработную плату порядка 12 тысяч рублей. Студенты получают практику и снимают в лагере вместе с детьми фильм. В конце сентября фильмы, которые мы снимем за лето, станут участниками фестиваля летней практики, который нам помогает организовать правительство Ленинградской области. Это абсолютно легальное кино, которое мы будем выносить на все форумы. Мы планируем сформировать 6 съемочных групп, в каждую из которых войдет 10 человек. Во главе будет руководитель практики. Такую работу мы будем расширять и углублять. Работать начинаем в феврале, а в мае уже должны появиться постановочные проекты.

– Не ограничит ли художественный совет творческую свободу студентов?

– Заметьте, что мы ни разу с вами не говорили о творческой составляющей работы. Мы говорим только об организационном моменте. О том, каким образом мы можем в рамках имеющихся возможностей обеспечить производственный процесс. Фантазия ребят безгранична – мы не будем ее сковывать. Производственные рамки, конечно, существуют. Мы стараемся помочь ребятам правильно организовать работу и воплотить их идеи.

 

 

Служба информации СПбГИКиТ

Новости

12.12.2025

С 17 по 22 декабря в ГИКИТ пройдёт интенсивная лаборатория студенческого игрового фильма «ТАЙМЛАЙН»

Проект объединит образовательную программу и практический вызов: участников ждут динамичные мастер-классы в формате short-speak и 48-часовой киномарафон по съемке короткометражного фильма.

12.12.2025

Студенты и аспиранты ГИКИТ получили гранты и стипендии Правительства Санкт-Петербурга

Четверых представителей нашего института отметили на торжественном заседании 28-й Санкт-Петербургской Ассамблеи молодых учёных и специалистов, которое состоялось в МФК «Горный».

11.12.2025

Студенты ГИКИТ прошли практику на ведущих звукозаписывающих студиях страны

Будущие звукорежиссёры, обучающиеся на 4-м курсе в мастерской Антона Семёнова и Сергея Мошкова, вернулись из насыщенной трёхдневной поездки в Москву.

11.12.2025

В Петербурге с 7 по 11 апреля 2026 года пройдет Международный фестиваль документального кино «ПитерДок»

Организатором выступает ГИКИТ, а президентом фестиваля является художественный руководитель кафедры режиссуры документального фильма, заслуженный деятель искусств России Сергей Дебижев.

09.12.2025

Память, долг и живая связь поколений

Сегодня мы вспоминаем всех, кто в разные эпохи проявлял мужество и отвагу, защищая Родину.

08.12.2025

Студенты учатся командной работе в Мариинском театре

7 декабря по приглашению Министерства культуры России наши студенты и преподаватели посетили Мариинский театр. В рамках новогодней программы на Новой сцене прошёл День Модеста Петровича Мусоргского. Симфоническим оркестром дирижировал сам маэстро Валерий Гергиев.

08.12.2025

Рядом с легендами: как студенты становятся частью истории кинематографа

На кафедре кинооператорского искусства ежегодное долгожданное событие – выпущен новый кафедральный плакат. Студенты с первого курса с нетерпением ждут момента, когда их фотографии появятся на нем рядом с именами выдающихся кинооператоров. За 13 лет эта традиция, созданная заведующим кафедрой Николаем Волковым, стала визуальной историей разных поколений студентов и мастеров.

05.12.2025

Фотоснимки преподавателя ГИКИТ увидели за океаном

Преподаватель кафедры фотографии и народной художественной культуры факультета медиатехнологий Алла Никитенко стала участницей международных выставок в Мексике и Королевстве Камбоджа. По словам автора, это произошло благодаря универсальному языку визуальных образов, который способен стирать любые трудности перевода и границы.

05.12.2025

Интеллектуальный клуб ГИКИТ провел игру для абитуриентов

В юбилейный для всероссийской интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» год, в стенах нашего института состоялась своя битва умов. Это 12-й по счету турнир для учеников старших классов петербуржских школ.

04.12.2025

Студенты ГИКИТ побывали на экскурсии на «Ленфильме»

Будущие кинематографисты увидели, где и как рождается настоящее кино. Экскурсию на легендарную киностудию для студентов организовали при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурге и провел руководитель отдела общественных связей киностудии Артемий Аграфенин.

04.12.2025

Будущие аниматоры увидят свои работы на большом экране

26 декабря в Киноконцертном зале Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (ГИКИТ) состоится торжественное открытие 47-го Международного Анимационного Форума «Красуйся, град Петров!». Этой зимой фестиваль пройдет под поэтичным девизом «Зимняя фантазия», предлагая зрителям и участникам окунуться в мир авторской мультипликации.

03.12.2025

Санкт-Петербургский институт кино и телевидения развивает программы инклюзивного образования

Сегодня в России отмечают Международный день людей с инвалидностью. Эта дата призвана подчеркнуть ценность и значимость каждого человека, независимо от состояния его здоровья, и напомнить об объединяющей силе добра и взаимной поддержки. Для ГИКИТ эти принципы — не просто слова, а ежедневная практика.

03.12.2025

Студенты и педагоги ГИКИТ по приглашению Министерства культуры России побывали на премьерном показе оперы «Алеко»

Севастопольский государственный театр оперы и балета привез в Петербург свою первую оперную постановку. Главную партию исполняет заслуженный артист России Ильдар Абдразаков. Студенты и педагоги нашего вуза услышали гениальную музыку Рахманинова, а для многих это событие произошло впервые. Чем удивила зрителей постановка, рассказываем в нашей статье.

03.12.2025

В ГИКИТ можно получить профессию будущего

3 декабря, когда свой профессиональный праздник отмечают художники компьютерной графики и анимации по всему миру, мы решили сделать краткий обзор достижений профильных кафедр ГИКИТ за последний год.

02.12.2025

ИИ в ближайшие годы станет обязательным для PR-специалиста

В ГИКИТ завершился XVII Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью «PRКИТ 2025». Почти два десятка лет мероприятие, инициированное кафедрой медиакоммуникационных технологий ГИКИТ, является площадкой для обмена идеями и опытом между экспертами и начинающими специалистами в области медиа и PR из разных городов России и ближнего зарубежья.

02.12.2025

Как выпускник ГИКИТ стал победителем 47-го ММКФ

Режиссеру Михаилу Кулунакову, окончившему наш вуз, выпускнику мастерской режиссуры игрового кино Виктора Семенюка и Виталия Аксенова, понадобилось 14 лет, чтобы его фильм назвали сенсацией Московского кинофестиваля. Картина «Волки» на алтайском языке 20 ноября вышла в широкий прокат. А этим летом, получила приз Федерации киноклубов по конкурсу Русские премьеры на 47-м ММКФ.

01.12.2025

В Санкт-Петербурге проходит Всероссийский студенческий форум, организатором которого выступает наш институт

«PRКИТ» в этом году собрал более 900 заявок на участие из 75 городов России. Главная тема профессиональных дискуссий касается искусственного интеллекта и других технологий, которые формируют новую PRоекцию будущего в медиаиндустрии.

28.11.2025

В ГИКИТ стартовали питчинги студенческих проектов

Студенты ГИКИТ впервые презентуют свои творческие идеи курсовых работ для поиска единомышленников и создания съемочных команд.

28.11.2025

В Петербурге простились с режиссёром научно-популярного кино и педагогом ГИКИТ Валентиной Гуркаленко

22 ноября 2025 года ушла из жизни Валентина Ивановна Гуркаленко - уникальный режиссёр, удивительный человек.

26.11.2025

Предложи свою программу фестиваля анимации

В феврале 2026 года в ГИКИТ в четвертый раз состоится ежегодный фестиваль «Анимамаркет» – масштабная ярмарка анимационных проектов, которая дает начинающим режиссерам и художникам анимации уникальный шанс заявить о себе и найти поддержку ведущих студий.

26.11.2025

ГИКИТ на Конгрессе молодых ученых в «Сириусе»

Наш институт стал участником ключевого события Десятилетия науки и технологий. По Указу президента России проводится, в том числе, для привлечения талантливой молодежи в сферу исследований и разработок. Открытие состоялось сегодня на федеральной территории «Сириус».

26.11.2025

В Учебном театре состоятся долгожданные премьеры двух спектаклей - «Военные письма» и «Калигула»

В декабре зрители и поклонники театра ГИКИТ «По Правде» увидят две новые постановки. 28 ноября второкурсники мастерской народной артистки России Анны Алексахиной представят спектакль «Военные письма», а 13 декабря студенты четвертого курса Анны Ковальчук сыграют «Калигулу».

25.11.2025

ГИКИТ представлен в Молодёжном парламенте Государственной Думы России

В составе Экспертного совета по информационной политике, информационным технологиям и связи этого совещательного и консультативного органа утверждён старший преподаватель кафедры аудиовизуальных систем и технологий вуза Владислав Лукинов.

25.11.2025

С 1 января 2026 года у Пушкинской карты появится новый оператор - банк ВТБ. Подайте заявление на перевыпуск уже сейчас!

С 15:00 первого дня будущего года единственным оператором программы «Пушкинская карта» станет ВТБ.

24.11.2025

Новая традиция ГИКИТ

23 ноября в нашем институте впервые прошел Фестиваль игровых видов спорта памяти Николая Бессонова.

24.11.2025

Режиссер Лян Ду: «Самое сложное в кино – совместить личную позицию с запросами зрителей»

В ГИКИТ состоялась творческая встреча с членом жюри международного этапа фестиваля «ПитерКит», выпускником нашего института, китайским режиссёром и продюсером Лян Ду. 

21.11.2025

20 ноября в Санкт-Петербурге завершился   XXV Международный кинофестиваль студенческих фильмов

Церемония награждения победителей международного 2 этапа юбилейного кинофорума состоялась в Киноконцертном зале ГИКИТ на Бухарестской, 22. Победителей поздравляли члены жюри, среди которых известные режиссеры и сценаристы Дмитрий Высоцкий и Снежан Лалович из Республики Сербской, продюсер и режиссер из Китайской Народной Республики Лян Ду, художник-постановщик Леонид Карпов. Председателем жюри в этом году выступил народный артист России, режиссер Владимир Бортко.  

20.11.2025

В ГИКИТ обсудили регламент съемок студенческих фильмов

В Санкт-Петербургском институте кино и телевидения состоялся круглый стол, посвященный профилактике чрезвычайных ситуаций на учебных съемках. Мероприятие собрало преподавателей киновузов, представителей Межрегионального профсоюза кинематографистов, Гильдии каскадёров России и студентов нашего института.

19.11.2025

Полный метр: мечты сбываются

Завершены съёмки полнометражного дебютного фильма «Моң» режиссёра из ГИКИТ Софьи Чигировой. Картина выпускницы мастерской Сергея Овчарова снималась при поддержке гранта Министерства культуры России.

19.11.2025

Снежан Лалович: вы знаете о кино больше, чем я

Международный этап кинофестиваля «ПитерКИТ» подарил его участникам и гостям творческую встречу с членом жюри — сербским режиссёром Снежаном Лаловичем, чьи фильмы посвящены трагическим событиям на Балканах в 90-е годы.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен