Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

25.10.2016

Во второй день фестиваля перед участниками выступили Сергей Астахов, Антон Танонов и Лика Алексеева

Второй день фестиваля «ПитерКиТ» запомнился тремя непохожими друг на друга мастер-классами, обширной конкурсной программой и показом лучших фильмов международной кинопремии «CILECT-2016»

После утреннего показа конкурсной и внеконкурсной программы гости и участники фестиваля встретились с композитором, заведующим кафедрой композиции Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, автором многих мюзиклов Антоном Таноновым. Мастер-класс прошел как нельзя кстати: в начале осени между СПбГИКиТ и Консерваторией было подписано соглашение о сотрудничестве, направленное на совместную работу студентов двух вузов над созданием кинокартин, что решит проблему авторской музыки для студентов Института и позволит проявить себя в кино студентам Консерватории.

В течение двух часов композитор рассказывал будущим кинематографистам о функции музыки в кино, о критическом значении взаимопонимания между режиссером и композитором фильма.

Чтобы понять существующую проблему коммуникации режиссера, продюсера и композитора, Антон Танонов сравнил типичные способы создания музыкального сопровождения в Голливуде и России.

 

 В Голливуде спектр профессий, связанных с созданием музыки, больше, нежели в России. Например, там существуют такие профессии, как музыкальный редактор, музыкальный супервайзер, саунддизайнер, композитор, аранжировщик и т. д. Люди этих профессий должны иметь отличную фонотеку, музыкальную память и следить за тем, что происходит в киномузыке  последние 10-15 лет. В России же все эти задачи выполняет, как правило, один человек. Разделение фронта работы очень важно. Композитор должен создать партитуру за 6 недель. На мой взгляд, это совсем немного времени для получения качественного продукта, – поделился мнением Танонов.

 Единственный способ найти общий язык режиссеру и композитору – окунуться в эмоциональный мир музыки – советует композитор.  - Чтобы добиться конкретной эмоции,  важно правильно спрограммировать определенный результат с помощью средств музыкальной выразительности.

Композитор отметил, что эмоция, заложенная в музыку – это универсальное средство воздействия на слушателя. У каждого произведения есть свой семантический, эмоциональный шлейф, и важно уметь разбираться в эмоциях, которые должна выразить музыка. Для сравнения эмоций, чувств Танонов подготовил несколько произведений известных композиторов, а также аудиодорожки из известных кинофильмов. Сравнивая музыку разных произведений таких великих людей, как Иоган Бах, Говорд Шор, Сергей Прокофьев Робби Уильямс, Гленн Миллер и другие, Антон Танонов пытался донести мысль, что одно и то же произведение может звучать по-разному. И зависеть это будет от эмоционального оттенка и чувственного характера, которые закладываются режиссером и композитором. Главное, чтобы понимание эмоций у этих людей было одинаковым.

По окончанию творческой встречи студенты еще долго не отпускали композитора: подходили лично, просили профессиональных советов, задавали оставшиеся вопросы и просто благодарили за мастер-класс.

В это же время в зале научно-исследовательского института цифрового кинематографа СПбГИКиТ состоялась творческая встреча с режиссером, продюсером, создателем питчинга «КИНОТЕКСТ» Ликой Алексеевой. Гостья, будучи профессионалом в организации и проведении питчингов, предложила слушателям провести мастер-класс в интерактивной форме: вместо привычной для студентов лекции Лика выбрала эффективный диалог-обучение.

Кратко, лаконично и доступно Лика Алексеева изложила участникам фестиваля наиболее удобную схему презентации кинопроекта для успешного привлечения инвесторов и подсказала, какие подводные камни следует миновать при подготовке к питчингу. В своем многолетнем опыте работы Лика отметила ошибку, которую часто встречает в работе конкурсантов, и поэтому дала слушателям такой совет:

 Я люблю слушать первые, «сырые» питчи, когда человек от себя рассказывает историю, которую только хочет написать или уже готов реализовать её, – рассказывает ведущая мастер-класса. – Именно на этой стадии слышно, что автора волнует, что для автора самое важное, а что второстепенное. Поэтому перед выступлением на конкурсе попробуйте рассказать свой сценарий кому-то из знакомых: тогда вы поймете, правильно ли расставили акценты.

От теоретических основ незамедлительно перешли к практике: презентовать свои сценарии попробовали трое активных участников, чьи проекты не были заявлены в питчинге студенческих проектов на фестивале «ПитерКиТ». Импровизированная репетиция оказалась для добровольцев настоящим испытанием: не стеснялись высказывать свою критику слушатели, Лика Алексеева задавала участникам каверзные вопросы и подсказывала направления для работы над ошибками:

 Если вы можете себе представить человека, который захочет посмотреть ваш фильм, не только потому что он ваш родственник или знакомый, а потому что ему интересно, и если вы можете себе представить, с какими мыслями и эмоциями выйдет зритель из кинозала после просмотра вашей картины, то тогда вы попадёте в «яблочко», – сказала режиссер и продюсер.

 Но такой разбор сценариев оказался для всех полезным, ведь молодые кинематографисты взяли на заметку свои недоработки, а также получили ценные комментарии от главного редактора продюсерской компании «Среда» Ольги Шенторович и генерального продюсера «Гамма продакшн», декана факультета экранных искусств Витора Михайловича Будилова.

Лика Алексеева осталась довольна встречей с участниками фестиваля, похвалила помощников за смелость и отметила, что такие встречи важны не только для молодых кинематографистов. Ведь мэтрам киноиндустрии тоже важно знать, чем живут сегодня студенты:

 Форма питчинга неслучайно издавна используется во всех западных киноиндустриях, потому что эта форма наиболее оптимальна для кинопроектов. Такие практические умения, как знать историю и переложить её в быстрый питч, необходимы каждому выпускнику киновуза, который планирует идти работать в киноиндустрию, ведь это их профессиональная деятельность.

В конце встречи полюбившаяся зрителям гостья ответила на дополнительные вопросы от заинтересованных студентов и по доброй традиции СПбГИКиТ оставила подпись на плакате, лаконично пожелав ребятам: «Пишите кино!»

Хэдлайнером второго дня стал знаменитый оператор Сергей Астахов. Сергей Валентинович является обладателем множества престижных премий, он снял более пятидесяти игровых и около тридцати документальных фильмов, многие из которых вошли в «золотой фонд» российского и мирового кинематографа.

В мае этого года оператор закончил съёмки проекта с рабочим названием «САЛЮТ-7», где был не только оператором-постановщиком, но и инженером всей технологической части съемок. Чтобы студенты смогли как можно глубже погрузиться в процесс космической съемки, были показаны лучшие кадры из фильма «Битва за «Салют». Космический детектив», отражающие наиболее сложную часть съемочного процесса. После этого Сергей Астахов рассказал самые интересные подробности и факты съемочного процесса  самого фильма «Салют-7».

 Мало фильмов снимается про космос именно из-за того, что сложно работать с эффектом невесомости. Это очень сложный с инженерной точки зрения проект. В гигантских павильонах были выстроены многотонные макеты  «Салюта-7» и «Союза Т-13» в натуральную величину.   Актеры на съемках этого фильма действительно летали, под потолком двигались лебедки, камеры. Под каждый кадр разрабатывается собственная система съемок: приходится использовать разные подвесы, способы крепления, - делился опытом Сергей Астахов.

Сергей Астахов выразил свое мнение относительно научно-технического прогресса, затрагивающего, в том числе, и кинематограф:

 Возможно, с появлением новых технологий и способов процесс съемки облегчается, но работа оператора точно не обесценивается. Оператор - это очень конкретная профессия, каким бы способом он не снимал,  оператор всегда ценился по результату труда.

 Российская операторская школа достаточно хорошая, в отличии от режиссерской школы она не «просела»  даже в 90-е годы, во время кинозастоя.

Мастер-класс длился около трех часов, однако, несмотря на поздний вечер, студенты с интересом  слушали до самого конца и задавали профессиональные вопросы Сергею Астахову даже после окончания встречи.

В конце именитый мастер поделился впечатлениями от фестиваля и похвалил студентов:

— Работы, представленные на конкурсе, очень хорошего уровня. Я этого не ожидал и поэтому весьма  удивился при просмотре. Да, победить смогут конечно не все, но польза от участия в фестивале определенно будет. На таких фестивалях студенты могут видеть работы других ребят и проанализировать свой уровень. В институте нужно  максимально впитывать в себя самые примитивные, базовые знания. Производство даст потом свои загадки, но их можно решать, только   имея определенный багаж базовых технических знаний, поэтому к учебному процессу стоит относиться очень серьезно.

 

Текст: Яна Коршунова, Светлана Никитина, Ольга Коршунова

Фото: Александр Панов, Анна Глебова

Новости

30.05.2025

"Очень классное кино!": рождение звезд кинематографа

22 мая в стенах института кафедра режиссуры игрового кино организовала показ, где молодые таланты представили на суд зрителей свои первые учебные этюды под дерзким названием "Очень классное кино!". Это не просто показ работ – это рождение будущих звезд режиссуры.

29.05.2025

Студенты и сотрудники ГИКИТ приняли участие в организации турнира памяти героя СВО Павла Кочанжи

Главным судьей соревнований стал профессор кафедры физического воспитания ГИКИТ Роман Апойко, организационную поддержку мероприятия оказали сотрудники и студенты института.

29.05.2025

Кафедра режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма: 19 лет на передовой цифрового искусства

Кафедра представляет инновационный VR-проект "Бункер Трибуца", открывающий новый формат исторического повествования в документалистике. Этот первый в России документальный, сторителлинговый интерактивный VR –опыт создан студентами кафедры под руководством доцента Ирины Литовской.

"Бункер Трибуца" погружает зрителя в атмосферу времен, когда решались судьбы страны, позволяя ощутить события прошлого так, словно они происходят здесь и сейчас. Интерактивность проекта позволяет не просто наблюдать, но и взаимодействовать с виртуальным пространством, влияя на ход повествования и открывая новые грани исторической реальности.

Проект демонстрирует широкие перспективы виртуальной реальности в образовании и искусстве, предлагая новый подход к изучению истории «Бункер Трибуца» — это не просто развлечение, это инструмент для глубокого погружения в прошлое, вызывающий эмоциональный отклик и показывающий, как можно держать баланс между творчеством и историзмом.

 Выпускники кафедры являются яркими представителями нового цифрового поколения, для которых интерактивная среда - это уникальный феномен цифровой эпохи, создающей новые возможности для изучения социальных, политических, экологических и духовных проблем через активное участие пользователей в повествовании. Также выпускники кафедры являются создателями крупнейших студий по производству визуальных эффектов и медиаконтента. 

 В этом году Ирина Литовская объявляет набор в свою мастерскую, приглашая талантливых абитуриентов, чьи интересы лежат в области создания новых форм повествования, ведь уникальное сочетание мультимедиа с возможностями интернет-пространства позволяет творцам создавать интерактивные работы, разнообразные по жанрам. Присоединяйтесь к команде новаторов, будущее среди нас!

 

28.05.2025

Фестиваль ГИКИТ распахнет свои двери в Art Spase на Елагином острове

Почувствуйте себя частью творческого сообщества, откройте для себя новые грани кинематографа и насладитесь атмосферой праздника! Фестиваль ГИКИТ ждет вас с 27 по 29 июня на Елагином острове. Приготовьтесь к незабываемым впечатлениям и новым открытиям!

28.05.2025

В ГИКИТ День города отметили песенным конкурсом

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся конкурс песен на иностранных языках, посвященный дню рождения многонационального Санкт-Петербурга.

27.05.2025

"Ленфильм" – точка притяжения: в Петербурге открылся фестиваль "Ленфильм-клуб"

Более 100 бесплатных кинопоказов и выставку подготовил к этому лету «Ленфильм»

27.05.2025

Три дипломных проекта ГИКИТ получат поддержку министерства культуры

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся экспертный совет, на котором студенты представили свои будущие дипломные проекты, претендующие на материальную поддержку Министерства культуры.

27.05.2025

ЗаБег.РФ: Бег, вдохновение и рекорды – как профессор ГИКИТ Светлана Мельникова покоряет дистанции

От Калининграда до Камчатки — в один и тот же час любители и профессионалы выходят на старт. Светлана Мельникова находит вдохновение и призывает студентов к участию в этом грандиозном событии.

27.05.2025

ГИМН СИЛЕ ДУХА И МУЗЫКЕ: В ПЕТЕРБУРГЕ СНИМАЮТ «МАЭСТРО»

5 вузов Петербурга объединились для съемок фильма "Маэстро". Документальная картина посвящена Герману Колбасникову, основателю хора "Альма Матер", человеку невероятной судьбы. Это - гимн стойкости, рассказ о преданности искусству и возможность для студентов ГИКИТ получить бесценный опыт.

26.05.2025

  В Ученом совете ГИКИТ произошли изменения состава

В ходе общего собрания были избраны новые члены совета и утверждены изменения устава.

26.05.2025

День открытых дверей на факультете дополнительного образования: юные таланты открывают для себя мир кино и анимации!

18 мая факультет дополнительного образования распахнул свои двери для юных любителей кино и анимации.

26.05.2025

Полина Волынкина: О фестивале "INтонациии", нейросетях и будущем звукорежиссуры

XI Международный кинофестиваль "INтонации" завершился, оставив после себя массу впечатлений и новых имен. Почему этот фестиваль – единственный в своем роде в России? В чем особенность подхода студентов ГИКИТ к звуку? И как нейросети меняют профессию звукорежиссера? Об этом и многом другом мы поговорили со звукорежиссером, программным директором фестиваля Полиной Волынкиной.

26.05.2025

Итоги «Школы тренеров 2025»

С 3 марта по 15 мая 2025 года в СПбГИКиТ проходила «Школа тренеров» — программа, направленная на формирование профессиональных компетенций в области наставничества.

26.05.2025

Студенты ГИКИТ прошли обучение в академии «Меганом»

5 студентов нашего вуза получили дипломы об обучении по программе «Менеджеры локаций».

23.05.2025

Дарья Чернышева: фотография – это не просто кадр, это история!

Дарья  Чернашева– фотограф, чьи работы завораживают красотой и глубиной. Она поделится своим вдохновляющим путем в мир фотографии, расскажет об учебе в институте и о своих планах на будущее.

22.05.2025

Владимир Бортко набирает режиссёрскую мастерскую в ГИКиТ: «Режиссер должен рассказывать о жизни, как он ее понимает»

16 мая в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения (ГИКИТ) прошла долгожданная встреча с Владимиром Владимировичем Бортко – режиссёром, сценаристом, Народным артистом России.

22.05.2025

В ГИКИТ провели показ фильма «Руками и ногами человеческими»

21 мая в ГИКИТ прошел специальный показ документального фильма , посвященного волонтерскому движению, помогающему фронту и бойцам СВО. 

21.05.2025

В ГИКИТ подвели итоги конкурса видеороликов о здоровом образе жизни

Конкурс проходил среди студентов в течение весеннего семестра.

21.05.2025

В ГИКИТ прошел мастер-класс Павла Стасенко

В рамках ХI кинофестиваля студенческих работ звукорежиссёров «INтонации» учредитель студии «Атмосфера» Павел Стасенко рассказал студентам и гостям фестиваля о тонкостях работы со звуком в кино.

20.05.2025

"Культурный код Россия 3.0: Путь Победы": интервью с режиссёром Михаилом Колеватых

Проект Арины Шараповой "Культурный код Россия 3.0: Путь Победы" представляет цикл документальных фильмов о городах-героях. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

20.05.2025

"INтонации": откровения Роланда Вайса о тайнах звукорежиссуры

Прикоснитесь к тайнам звукорежиссуры вместе с обладателем трёх премий "Emmy" и двух "Golden Reel Award" Роландом Вайсом! В эксклюзивном интервью, взятом в рамках кинофестиваля "INтонации" в ГИКИТ, маэстро рассказал о своём пути в профессию, трудностях творческого процесса, роли технологий

19.05.2025

Мастер-класс по йоге для «Серебряного возраста»: адаптивная физкультура как путь к активному долголетию

Старший преподаватель кафедры физического воспитания Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Валерия Фатеева провела мастер-класс по йоге для участников программы «Серебряный возраст»

19.05.2025

11 проектов ГИКИТ стали победителями конкурса "Росмолодёжь.Гранты"!

От исторического кинофорума, посвященного Марлену Хуциеву, до инновационного веб-проекта о Надежде Ламановой и фестиваля игровых видов спорта памяти Николая Бессонова – ГИКИТ охватывает широкий спектр творческих направлений. Поздравляем победителей и желаем им успешной реализации их проектов, которые, несомненно, внесут значительный вклад в развитие российской культуры и искусства!

19.05.2025

В ГИКИТ состоялась торжественная церемония закрытия фестиваля «INтонации» 

С 13 по 17 мая в вузе прошел яркий и насыщенный событиями XI Международный кинофестиваль студенческих работ звукорежиссёров «INтонации» 

17.05.2025

В ГИКИТ прошел мастер-класс композитора Артема Васильева и звукорежиссера Геннадия Папина

В рамках фестиваля «INтонации» эксперты из команды жюри рассказали о тонкостях работы над музыкой в кино и взаимодействии звукорежиссеров и композиторов. 

16.05.2025

В ГИКИТ прошла встреча со звукорежиссером Роландом Вайсом в рамках XI Международного кинофестиваля «INтонации»

16.05.2025

На фестивале «INтонации» в ГИКИТ прошел мастер-класс Светланы Проскуриной и Евгения Горяинова

Члены жюри фестиваля провели мастер-класс под «”Предмет интонации” – особенности работы со звуком для режиссёра и звукорежиссёра фильма. Зона конфликта или хрупкая гармония?»

16.05.2025

Легенда отечественного киноведения Валерий Фомин поделился опытом со студентами-киноведами

15 мая на кафедре драматургии и киноведения состоялась вдохновляющая встреча с Валерием Фоминым, выдающимся киноведом, историком российского кинематографа, архивистом и доктором искусствоведения.

15.05.2025

«Чемпионский рубеж»: фестиваль, объединивший спорт, историю, патриотизм и искусство

Представители ГИКИТ приняли участие в открытии спортивного фестиваля «Чемпионский рубеж».

15.05.2025

Дмитрий Бакиров: изображение войны в кино – лакмусовая бумажка состояния общества

Фестиваль «INтонации» стартовал с мастер-класса о кинематографе Великой Отечественной войны и наследии «Ленинградской школы».

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен