Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

27.10.2016

Третий день «ПитерКиТа»: круглый стол и питчинг кинопроектов

Ключевой точкой третьего дня XVI Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ» стала встреча студентов и гостей самого масштабного кинособытия октября в рамках конференции «Роль молодых кинематографистов в отечественном кино». В формате круглого стола обсудить проблемы дебютантов и «бывалых» взялись члены Союза кинематографистов России Олег Валентинович Иванов, Дмитрий Якунин, Антон Викторович Смирнов и декан факультета экранных искусств Виктор Михайлович Будилов.

 

– Порог вхождения в кинематографию для молодых людей крайне сложный, потому что для того, чтобы снимать кино, нужно достаточное большое количество финансовых, технических и человеческих ресурсов. Кроме того, молодые кинематографисты в начале своего пути часто испытывают неудачи, переживают по поводу разных проблем. Сегодня мы хотим поговорить о том, что действительно вас волнует, чтобы от разговоров мы переходили к практическим действиям, – с этих слов начал беседу Олег Валентинович Иванов, эксперт по вопросам государственной политики и развития отечественного кинематографа.

Дмитрий Якунин, руководитель Молодежного центра Союза кинематографистов, презентовал работу организации и пригласил присоединиться всех, кто только делает первые шаги в мир кинематографа. На счету молодого, но перспективного центра уже числится ряд круглых столов и творческих встреч, важность которых особенно подчеркивают организаторы. Опираясь на традиции отечественного кино, учитывая опыт ведущих педагогов и мастеров, а также активно используя креативный потенциал молодежи, центр служит мостиком между большой киноиндустрией и молодежью, является базой данной для поиска творческих профессий и эффективной площадкой взаимодействия «новичков», именитых продюсеров и государственных структур.

 

Николай Котиш и Павел Перегудов, выпускники СПбГИКиТ, нашедшие свое поле деятельности в рядах Молодежного центра Союза кинематографистов, рассказали собравшимся о проектах, реализуемых для молодых талантов. «Кинокадры», «Пресс-показы», «Кинотеориум» и «Кинопрактикум», клуб любителей интеллектуального кино «КЛИК», фестивали «Киноликбез» и «Кинолес» и др. – разнообразие образовательных и творческих площадок убеждает, что каждый любитель кинематографа найдет себе дело по душе.

Олег Бакатов, бессменный ведущий питчингов Союза кинематографистов, кратко поведал об истории становления питчинга дебютантов от нового проекта к Всероссийскому конкурсу №1, на котором находят друг друга продюсеры, сценаристы и режиссеры. Получить практические советы по написанию сценария и выступлению молодые кинематографисты смогут уже скоро на VIIIпрезентации проектов.

Сами студенты были взволнованы положением молодых кинематографистов и обозначили проблему разобщенности специальностей и некоторой невозможности взаимодействия друг с другом. Подробный ответ на болезненный вопрос дал декан факультета экранных искусств Виктор Михайлович Будилов, который активно работает над решением данной проблемы:

– Для образования творческих вузов и в частности для кинообразования это огромная проблема, решение которой ищем и мы, с этим же работают и во ВГИКе. К концу 2016 года мы планируем изменить учебные планы так, чтобы работа в творческих группах стала не факультативом, а частью образовательной программы. Методисты активно работают над этим, и скоро наша экспериментальная работа в творческих группах опробует свою «живучесть» на практике, –  отвечает Виктор Михайлович Будилов. – Кроме того, в наших планах есть задумки о создании систематических питчингов режиссеров и сценаристов, драматургов и продюсеров, чтобы студенты разных кафедр и специальностей учились ансамблевой работе и по окончании института не задавались вопросом «И куда мне теперь?», а выходили в свое родное поле деятельности.

Участники фестиваля также подняли вопрос о том, что выпускникам киновузов не хватает взаимодействия с маститыми режиссерами отрасли для того, чтобы понять, как грамотно организовать процесс работы над фильмом изнутри и вырасти в профессиональном плане. Спикеры познакомили аудиторию с программой режиссера Константина Лопушанского, реализуемой вместе с киностудией «Ленфильм», целью которой является переход от короткого метра к полнометражным картинам. Отметили, что Министерство культуры активно содействует решению этой проблемы, и потому уже в 2016 году два ведущих киновуза страны – ВГИК и СПбГИКиТ – могут рассчитывать на государственную поддержку при съемке полного метра. Также Виктор Будилов наметил новую траекторию развития идеи об организации летних производственных практик студентов на базе детских оздоровительных центров. По словам декана, такая форма практики не только задействует максимально возможное количество студентов для работы на съемочных площадках, но и поднимет на новый уровень детский кинематограф.

– Мне часто доводилось слышать, что выпускники после институтов попадают в другую жизнь, к которой они не готовы, в которой они чужие. Мы живем в такое время, когда мы не можем выйти из высшего учебного заведения, не взяв из него максимум. Мне хочется, чтобы все ребята, которые к нам приходят с открытым душой и сердцем, получили профессию. Мы маленькими шажками пытаемся сделать то, чтобы студенты приходили в отрасль и по окончании учебы чувствовали себя как дома, а не выброшенными на обочину жизни. Перед преподавательским составом стоит серьезная задача: нам нужно провести ребят к выпускному курсу так, чтобы при просмотре дипломных работ мы понимали: «да, это совсем не учебный фильм. Это кино!» –  сказал свою точку зрения Виктор Михайлович Будилов.

По итогам встречи Дмитрий Якунин и руководство Молодежного центра Союза кинематографистов разработают конкретные предложения для обсуждения нынешнего положения с соответствующими государственными структурами и обеспечения системной поддержки молодого отечественного кино. В частности, в документ войдут положения о необходимости поддержки образовательного процесса и идея о создании «инкубаторов талантов»:

–Ранее Молодежный центр Союза кинематографистов инициировал поддержку девелопных проектов, и сейчас Фонд Кино активно помогает этому направлению деятельности. Те предложения, которые мы сегодня услышали и разработали совместно с молодыми кинематографистами, на мой взгляд, выполнимы и действенны, и очень здорово, что подобные круглые столы проводятся в рамках одного из пяти ведущих фестивалей дебютного кино – «ПитерКиТ». Такие беседы дают понять, что Год российского кино был нам необходим и его завершение – это импульс для создания системной структуры финансирования и поддержки, в том числе дебютного кино,– резюмирует Дмитрий Якунин, руководитель Молодежного центра Союза кинематографистов.

– Сколько существует кинематограф, столько существует проблема трудоустройства кадров. Складывается впечатление, что вузы далеки от реальной деятельности. И если в других отраслях возможно регулирование извне, чтобы все были обеспечены работой, то в кинематографе нет, и вузы не получают прямой системной поддержки от рынка. Если сбудется треть проектов, которые сейчас планируются, мы увидим совершенно иной уровень молодого кино – подвёл итог беседе член экспертного совета по авторскому и экспериментальному кино Министерства культуры России Олег Валентинович Иванов.

Сразу после окончания круглого стола в киноконцертном зале прошел питчинг кинопроектов молодых кинематографистов.

Его участниками были студенты не только из СПбГИКиТ, но и из Москвы, Челябинска и даже Минска. Всего было прислано 53 работы в разных номинациях: игровое полнометражное кино, документальное, короткий метр и анимационный фильм. Для выступления перед  жюри было отобрано всего четыре идеи для полного метра и шесть для короткого.

Питчинг – это краткая презентация идеи, истории фильма или ТВ-проекта сценаристом или режиссером перед продюсерами и представителями киностудий с целью заинтересовать потенциального покупателя и привлечь финансирование на кинопроект, либо же продать сценарий. На презентацию отводится 5 минут.

Студенты представляли свои работы, чтобы найти съемочную команду, актеров или финансирование.  Идеи фильмов, представленных на питчинге, затрагивали не только проблемы современного общества, но и проблемы человеческой души, любви, дружбы.

Жюри выделило короткометражный фильм Ивана Губарева «Привет, Солнышко». Данный фильм – комедия, рассказывающая о проблеме одиночества в большом городе.  Режиссер планирует снять картину в стиле «stop-motion» - это вид мультипликации, когда изображение собирается из отдельных кадров, при этом на каждом кадре что-то изменяется, например, положение рук и ног.

- Сама затея симпатична, поэтому давайте вместе подумаем.  Вместе с Вашим мастером, вместе с продюсером,  учебным киновидеоцентром. Давайте попробуем - может, мы действительно на стыке работы нескольких кафедр сделаем такой проект, - сказал по поводу работы Губарева декан факультета экранных искусств СПбГИКиТ  Виктор Будилов , а один из членов жюри предложил свое финансирование.

Также была выделена работа «Человек среди нас» Екатерины Овчинниковой, студентки Челябинского института культуры. Это философская комедия о доисторическом человеке, попавшем в современный мир. Овчинникова планирует создать этот фильм вместе со студентами своего института, но очень хочет, чтобы картина имела богатую фестивальную судьбу, поэтому приехала с презентацией проекта именно в Петербург.

- На самом деле, вы ставите потрясающе актуальную тему. Очень многие кинематографисты сейчас обращаются к ней. Несколько лет назад была популярна тема потерянного поколения, а сейчас – поколения гаджетов. Это действительно очень интересно, - прокомментировал работу Виктор Будилов.

Из полнометражных фильмов была отмечена работа сценариста Елизаветы Прохоровой «Ашуги». Это музыкальная драма о судьбе женщины, приехавшей в Петербург на заработки. Она пытается выжить в большом городе, хотя практически не знает русский язык.

Зрителей же  очень заинтересовала работа  сценариста из Минска Александра Ковалевича «Петербург. Городское фэнтази». Это сборник из восьми новелл о происходящих в городе чудесах и о фантастических существах, из-за которых все и происходит. Хотя  многие зрители были в восторге от этой идеи, жюри все-таки посоветовала сценаристу доработать идею, ведь в городе есть множество памятников и своих историй, на основе которых можно создать сценарий.

- Представленные проекты - очень хорошие, многие заслуживают поддержку. Вы на самом деле справились с тем, чтобы заинтересовать жюри, а ведь это самая главная задача на питчинге, - сказал в заключении мероприятия Виктор Будилов.

Его слова подтвердил представитель Молодежного центра Союза кинематографистов Российской Федерации Олег Богатов:

- Очень разнообразно и интересно; это говорит о том, что Год российского кино прошел не впустую. Некоторые вещи мне страшно понравились, а это значит, что лет через 20 мы увидим качественно новое российское кино.

 

Текст: Светлана Никитина, Алевтина Зубкова

Фото: Александр Панов

Новости

21.11.2025

Маяки культуры

В Академии творческих индустрий «Меганом» прошёл третий модуль всероссийского семинара «Маяки культуры» для специалистов, ответственных за воспитательную работу в сфере культуры. В работе семинара приняла участие Татьяна Геннадьевна Бурсянина, начальник психологической службы СПбГИКиТ.

21.11.2025

20 ноября в Санкт-Петербурге завершился   XXV Международный кинофестиваль студенческих фильмов

Церемония награждения победителей международного 2 этапа юбилейного кинофорума состоялась в Киноконцертном зале ГИКИТ на Бухарестской, 22. Победителей поздравляли члены жюри, среди которых известные режиссеры и сценаристы Дмитрий Высоцкий и Снежан Лалович из Республики Сербской, продюсер и режиссер из Китайской Народной Республики Лян Ду, художник-постановщик Леонид Карпов. Председателем жюри в этом году выступил народный артист России, режиссер Владимир Бортко.  

20.11.2025

В ГИКИТ обсудили регламент съемок студенческих фильмов

В Санкт-Петербургском институте кино и телевидения состоялся круглый стол, посвященный профилактике чрезвычайных ситуаций на учебных съемках. Мероприятие собрало преподавателей киновузов, представителей Межрегионального профсоюза кинематографистов, Гильдии каскадёров России и студентов нашего института.

19.11.2025

Полный метр: мечты сбываются

Завершены съёмки полнометражного дебютного фильма «Моң» режиссёра из ГИКИТ Софьи Чигировой. Картина выпускницы мастерской Сергея Овчарова снималась при поддержке гранта Министерства культуры России.

19.11.2025

Снежан Лалович: вы знаете о кино больше, чем я

Международный этап кинофестиваля «ПитерКИТ» подарил его участникам и гостям творческую встречу с членом жюри — сербским режиссёром Снежаном Лаловичем, чьи фильмы посвящены трагическим событиям на Балканах в 90-е годы.

18.11.2025

Образовательная экосистема ГИКИТ признана лучшей во всероссийском конкурсе

Наш институт стал победителем в двух номинациях конкурса «Лучшая модель внутренней системы оценки качества образования» (ВСОКО), организованного Союзом методистов высшего образования при поддержке Государственной Думы России.

18.11.2025

Совет по воспитательной работе

5 ноября состоялось заседание Совета по воспитательной работе.

17.11.2025

Студенты кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма расширили профессиональные горизонты и укрепили международные связи

С 6 по 13 ноября состоялся визит делегации студентов нашего института в Японию. Поездка была организована в рамках программы японо-российских молодежных обменов.

17.11.2025

Мастер-класс Божены Масленниковой и Марины Соловьевой на «ПитерКит»

Юбилейный XXV-ый фестиваль «ПитерКит» стал площадкой для по-настоящему знакового события. В рамках уникального мастер-класса встретились две выдающиеся фигуры отечественного кинематографа, чья совокупная профессиональная экспертиза охватывает десятилетия развития российского кино: цветокорректор «Мосфильма» Божена Масленникова и оператор-постановщик с 35-летним опытом Марина Соловьёва.

17.11.2025

Научная работа студента ГИКИТ признана лучшей на всероссийском конкурсе

Студент кафедры драматургии и киноведения мастерской Никиты Смирнова Игорь Дудко стал лауреатом XII-го Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры.

17.11.2025

Санкт-Петербургский государственный инстиут кино и телевидения получил приз за лучшую программу киношколы на Международном студенческом фестивале ВГИК имени Герасимова

Пять картин студентов и выпускников нашего института отмечены высокой наградой во втором этапе 45-ого студенческого кинофорума, который прошёл с 10 по14 ноября в Москве.

16.11.2025

Искать финансирование, ценить фундаментальные знания и создавать сообщества: на форуме в ГИКИТ обсудили будущее продюсерского образования

В ГИКИТ прошел Межрегиональный форум продюсеров, где студенты и эксперты обсудили вызовы современного кинобизнеса и то, как образование должно на них отвечать.

14.11.2025

В Санкт-Петербурге завершился первый этап XXV-го Международного кинофестиваля студенческих фильмов «ПитерКит»

14 ноября в Киноконцертном зале ГИКИТ на Бухарестской, 22 состоялась церемония закрытия I-го этапа фестиваля «ПитерКИТ» и награждение победителей.

14.11.2025

Студенты-продюсеры ГИКИТ доказали свой профессионализм

На юбилейном XXV Международном фестивале студенческих фильмов «ПитерКиТ» состоялся Межрегиональный форум продюсеров кино, телевидения и анимации. В нём приняли участие студенты ГИКИТ, познакомившие гостей события с календарно-постановочными планами, бюджетами и другими деталями своих фильмов.

14.11.2025

8 жемчужин в ожерелье анимации ПитерКИТ-2025

В этом году в конкурсную программу 1 этапа Международного кинофестиваля студенческих фильмов ПитерКит из 30 поданных анимационных фильмов было отобрано 8 работ. Каждая уникальна по-своему.

13.11.2025

Почему студенческое кино вдохновляет профессионалов?

Игровые фильмы — это то, за что многие любят кинофестиваль «ПитерКИТ». В этом году в конкурсную программу 1-го этапа из 90 заявок студенческих команд ГИКИТ было отобрано 25, а в конкурс дебютов – 7 фильмов.

13.11.2025

Кинооператорское мастерство на фестивале «ПитерКиТ»

В этом году в конкурсную программу 1 этапа юбилейного кинофестиваля было отобрано из 139 заявок с игровыми и неигровыми студенческими фильмами 45 в основной конкурс и 10 - в программу дебютов. Как отметил заведующий кафедрой кинооператорского искусства ГИКИТ, профессор Николай Волков, наши студенты-операторы продолжают подтверждать высокий уровень отечественной школы, заданный ещё в советское время. Ей присуща экспрессивность и контрастность, которые достигаются за счет использования необычных ракурсов, игры света и тени.

13.11.2025

Искусство слышать: кто создал главные звуковые образы на фестивале «ПитерКИТ»

Профессия звукорежиссёра удивительна и многообразна. Это один из ярких примеров синтеза художественного творчества и современных технологий. Участники номинации «Лучшая работа звукорежиссёра» фестиваля «ПитерКИТ» из года в год демонстрируют высокий профессиональный уровень, подтверждая, что в этой сфере работают по-настоящему талантливые и неординарные люди.

13.11.2025

Фильм «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии» отмечен наградами международного фестиваля

Документальный фильм «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии» доцента кафедры фотографии и народной художественной культуры ГИКИТ Николая Макарова получил награду XVII-го Международного кинофестиваля «Северный Характер». 

13.11.2025

В ГИКИТ пройдёт XVII Всероссийский студенческий форум «PRКИТ 2025»

С 29 ноября по 2 декабря 2025 года в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения (СПбГИКиТ) пройдёт XVII Всероссийский студенческий форум «PRКИТ 2025». Это уникальное событие соберёт молодых специалистов и опытных профессионалов в области связей с общественностью, рекламы, журналистики, продюсирования и медиакоммуникаций.

12.11.2025

Фестиваль «ПитерКИТ»: шорт-лист сценариев

Ежегодно в рамках фестиваля «ПитерКиТ» проводится конкурс на лучший сценарий. В этом году свои работы представили четыре киношколы: ГИКИТ, ВГИК, Институт кино и телевидения (ГИТР) и Высшая школа режиссёров и сценаристов (ВШРиС). Всего — 96 работ, из которых было отобрано 15, попавших в шорт-лист. 

12.11.2025

Документальное кино на фестивале «ПитерКИТ»

В конкурсной программе студенческого кинофестиваля ГИКИТ с момента его основания участвуют неигровые фильмы. Из рекордных 500 заявок в этом году документальных лент — 114. Наибольшее количество из них представил наш институт. 

11.11.2025

Киномарафон длиной в четверть века

XXV-ый Международный кинофестиваль «ПитерКИТ» является знаковым событием для культурной жизни Санкт-Петербурга.

11.11.2025

Будни звукорежиссеров в эпоху ИИ 

Фестиваль «ПитерКиТ» открылся мастер-классом Михаила Николаева и Тариэля Гасан-Заде «Искусственный интеллект — инструмент в работе звукорежиссёра». 

10.11.2025

Детский ПитерКИТ вновь открыл новые таланты

С 6 по 9 ноября ГИКИТ вновь стал центром притяжения юных талантов и молодого кино — здесь с успехом прошёл VI Всероссийский фестиваль детского короткометражного кино «Детский ПитерКиТ».

07.11.2025

В ГИКИТ обсудили, как технологии меняют мир

6 ноября в ГИКИТ прошла Международная научно-практическая конференция «Цифровая антропология в медиакоммуникациях: исследования, теория и практика».

07.11.2025

В ГИКИТ стартовал VI Всероссийский кинофестиваль «Детский ПитерКИТ»

В течение четырёх дней юные кинематографисты со всей России вместе с наставниками представят свои работы на рассмотрение жюри и примут участие в насыщенной образовательной и культурной программе.

05.11.2025

Cтуденты ГИКИТ начали создавать видеоконтент для театров Санкт-Петербурга

Наш вуз активно развивает сотрудничество с музеями и театрами Северной столицы на протяжении долгих лет. Для студентов это открывает широкие возможности для прохождения практики и реализации собственных проектов. Воплотить свои задумки в жизнь могут начинающие видеооператоры, звукорежиссёры, цифровые художники, тележурналисты и фотографы.

01.11.2025

Александр Попов: Из ГИКИТ в крупную российскую корпорацию

Руководитель студенческого сообщества «Медиаспич», выпускник специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» ГИКИТ Александр Попов рассказал, как из киновуза пришел работать в Вконтакте.

31.10.2025

ГИКИТ на международном научно-образовательном салоне  

Студенты и преподаватели ГИКИТ представили лучшие проекты на Санкт-Петербургском международном научно-образовательном салоне.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен