Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

Поделиться

07.04.2016

Студенты СПбГИКиТ снимают фильмы на камеры Panasonic

Благодаря сотрудничеству Института кино и телевидения с компанией Panasonic у студентов появилась возможность поработать с новейшим оборудованием. Мы пообщались с ними, чтобы узнать о тех впечатлениях, которые остались от самых передовых технических новинок

На камеры, предоставленные компанией Panasonic, была осуществлена съемка нескольких дипломных проектов, праздников «Алые паруса», Новый год и Рождество, фильма об экранизации балета Бориса Эйфмана и многое другое. В планах создание десятков дипломных работ студентов нашего вуза, в том числе в музеях: Фаберже, Римского-Корсакова и Театральном.

Выпускник факультета экранный искусств Артемий Солнцев не сразу решился снимать свой дипломный фильм о кик-боксерах на аппарат Panasonic Lumix DMC-GH4. Ему казалось, что он выглядит как большая беззеркальная камера с возможностью съемки в 4К. Но, прочитав множество статей и рецензий, просмотрев огромное количество видеороликов о съемке на GH4, он все таки решился использовать ее как основную камеру в дипломном фильме.

– Функционал камеры потрясающий! – делится эмоциями Артемий. – Я очень быстро смог настроить камеру под себя, выведя на экран только то, за чем мне нужно было следить и назначив нужные мне пресеты цветовой температуры и стиля изображения. Так как я снимаю документальный фильм о кик-боксерах и большая часть фильма это бои на ринге, то я решил снимать в разрешении 4К, для последующего возможного кадрирования, так как не всегда точно удается следить за героями во время боя, тем более если снимать на длиннофокусную оптику в районе 70-140мм.

Вторым плюсом для Артемия Солнцева стал размер матрицы GH4. Начав снимать на Canon 5D Mark II, он столкнулся с проблемой фокуса в изображении, ведь в камере стоит матрица типа Super35 и глубина резкости иногда достигает минимальных значений. Особенно если съемка ведется в слабоосвещенном зале. Поэтому матрица микро 4/3 на GH4 отчасти решила эту проблему и управлять фокусом стало куда проще, имея ее больший диапазон.

По мнению Олега Охотина, студента 152 группы, бесспорным преимуществом Panasonic GH4 перед профессиональными зеркальными камерами, является откидной экран, который просто необходим при съемке с осевыми стабилизаторами. Также для Олега оказалось крайне важным, что камера работает с тремя типами контейнеров: AVCHD, MOV, MP4. Процессор позволяет осуществлять запись UHD 100 Мбит/c. В то время, как многие зеркальные модели пишут FullHD 45-100 Мбит/с. Одним из главным аргументов в пользу GH4 это запись FullHD с 200 Мбит и частотой 96 кадров в секунду.

– Камера тестировалась зимой при равномерном освещении, – рассказывает Олег. – Несмотря на минусовую температуру мы не испытали проблем с аккумуляторами. Одного аккумулятора хватило для трехчасовой съемки. К плюсам относится также точная передача оттенков кожи.

Первая камера Panasonic, с которой довелось поработать студенту 155 группы Михаилу Фридману оказалась Lumix GH4. Первое, что выделил Михаил в этой беззеркальной камере, стали ее простота и удобство: все колесики и кнопки можно настроить под себя или привыкнуть к их логичному расположению, аппарат хорошо лежит в руке и мало весит. Единственный недостаток эргономики камеры, который назвал студент – не самое удобное расположение гнезда для  наушников. Когда Михаил снимал интервью и нужно было при этом контролировать уровень звука, наушники несколько затрудняли мобильность экрана аппарата.

– Способность этой камеры снимать в 4К вывело её на новый уровень по сравнению с другими топовыми камерами, – отметил Михаил Фридман, говоря о функциональности Lumix GH4. – Однажды при съемке в сложных условиях нашего севера, мне было необходимо снимать на длинном фокусе, а штатив был сильно далеко от меня. Сначала картинка сильно тряслась, но потом я заметил, что на китовом объективе 14-140 есть встроенный стабилизатор. Включив его, я не поверил своим глазам! Снимая с рук я мог держать изображение статичным и делать плавные панорамы! Эта функция спасла меня в тот момент и очень удивила.

Представленные выше ночные кадры были сняты с с ISO 3200 и 6400, но результат получился отличный. По словам Михаила Фридмана, система работает так, что различает освещенность всего поля, и когда возникает что-то яркое, что попадает в экспозицию, чёрное становится чернее и чище. Для полного избавления от шумов он увеличивал контраст. Вся съемка проводилась в режиме CineD, который позволил зафиксировать такой салют в ночи благодаря расширению диапазона яркостей.

Еще более яркие впечатления, чем Lumix GH4, оставил у Михаила Фридмана аппарат AG-DVX200, принадлежащий к совсем другому классу. Камера, с одной стороны телевизионная, а с другой, претендующая, как минимум, на использование в профессиональной документалистике, если не в игровом кино.

– AG-DVX200 это и внешне просто дракон среди камер! – делится эмоциями Михаил. – В этой камере столько встроенных возможностей, что я даже не ожидал с этим столкнуться при работе с ней. Она снимает 4К-25р-50р, записывает 120fps, имеет режим Vlog, что и в профессиональной камере Varicam. Потрясающая оптика, большой сенсорный экран, 2 профессиональных аудио выхода и много-много других преимуществ! Мне посчастливилось, и я был первым, кто работал с ней в нашем Институте.

На эту камеру Михаил Фридман снимал фильм об экранизации балета Бориса Эйфмана «UP & Down». Условия съемок были различными, много приходилось снимать в низкой освещенности, при параллельных действиях, когда нужно захватить максимальный угол происходящего. Камера стала для него не просто инструментом, а самым настоящим помощником! Она могла осуществить любые идеи, которые приходили ему в голову: замедлить происходящее – пожалуйста, перевести фокус с объекта, находящегося вплотную к бленде камеры, на людей в 20 метрах от оператора - без проблем, снять то, что скрыто в темноте – тоже раз плюнуть. 4К не увеличило количество шума на кадр, а наоборот, уменьшило его.

Это лишь первые отзывы студентов СПбГИКиТ о работе с камерами Panasonic. С этим оборудованием у них впереди еще много новых творческих и технических открытий.

 

 

Служба информации СПбГИКиТ

Новости

12.12.2025

С 17 по 22 декабря в ГИКИТ пройдёт интенсивная лаборатория студенческого игрового фильма «ТАЙМЛАЙН»

Проект объединит образовательную программу и практический вызов: участников ждут динамичные мастер-классы в формате short-speak и 48-часовой киномарафон по съемке короткометражного фильма.

12.12.2025

Студенты и аспиранты ГИКИТ получили гранты и стипендии Правительства Санкт-Петербурга

Четверых представителей нашего института отметили на торжественном заседании 28-й Санкт-Петербургской Ассамблеи молодых учёных и специалистов, которое состоялось в МФК «Горный».

11.12.2025

Студенты ГИКИТ прошли практику на ведущих звукозаписывающих студиях страны

Будущие звукорежиссёры, обучающиеся на 4-м курсе в мастерской Антона Семёнова и Сергея Мошкова, вернулись из насыщенной трёхдневной поездки в Москву.

11.12.2025

В Петербурге с 7 по 11 апреля 2026 года пройдет Международный фестиваль документального кино «ПитерДок»

Организатором выступает ГИКИТ, а президентом фестиваля является художественный руководитель кафедры режиссуры документального фильма, заслуженный деятель искусств России Сергей Дебижев.

09.12.2025

Память, долг и живая связь поколений

Сегодня мы вспоминаем всех, кто в разные эпохи проявлял мужество и отвагу, защищая Родину.

08.12.2025

Студенты учатся командной работе в Мариинском театре

7 декабря по приглашению Министерства культуры России наши студенты и преподаватели посетили Мариинский театр. В рамках новогодней программы на Новой сцене прошёл День Модеста Петровича Мусоргского. Симфоническим оркестром дирижировал сам маэстро Валерий Гергиев.

08.12.2025

Рядом с легендами: как студенты становятся частью истории кинематографа

На кафедре кинооператорского искусства ежегодное долгожданное событие – выпущен новый кафедральный плакат. Студенты с первого курса с нетерпением ждут момента, когда их фотографии появятся на нем рядом с именами выдающихся кинооператоров. За 13 лет эта традиция, созданная заведующим кафедрой Николаем Волковым, стала визуальной историей разных поколений студентов и мастеров.

05.12.2025

Фотоснимки преподавателя ГИКИТ увидели за океаном

Преподаватель кафедры фотографии и народной художественной культуры факультета медиатехнологий Алла Никитенко стала участницей международных выставок в Мексике и Королевстве Камбоджа. По словам автора, это произошло благодаря универсальному языку визуальных образов, который способен стирать любые трудности перевода и границы.

05.12.2025

Интеллектуальный клуб ГИКИТ провел игру для абитуриентов

В юбилейный для всероссийской интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» год, в стенах нашего института состоялась своя битва умов. Это 12-й по счету турнир для учеников старших классов петербуржских школ.

04.12.2025

Студенты ГИКИТ побывали на экскурсии на «Ленфильме»

Будущие кинематографисты увидели, где и как рождается настоящее кино. Экскурсию на легендарную киностудию для студентов организовали при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурге и провел руководитель отдела общественных связей киностудии Артемий Аграфенин.

04.12.2025

Будущие аниматоры увидят свои работы на большом экране

26 декабря в Киноконцертном зале Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (ГИКИТ) состоится торжественное открытие 47-го Международного Анимационного Форума «Красуйся, град Петров!». Этой зимой фестиваль пройдет под поэтичным девизом «Зимняя фантазия», предлагая зрителям и участникам окунуться в мир авторской мультипликации.

03.12.2025

Санкт-Петербургский институт кино и телевидения развивает программы инклюзивного образования

Сегодня в России отмечают Международный день людей с инвалидностью. Эта дата призвана подчеркнуть ценность и значимость каждого человека, независимо от состояния его здоровья, и напомнить об объединяющей силе добра и взаимной поддержки. Для ГИКИТ эти принципы — не просто слова, а ежедневная практика.

03.12.2025

Студенты и педагоги ГИКИТ по приглашению Министерства культуры России побывали на премьерном показе оперы «Алеко»

Севастопольский государственный театр оперы и балета привез в Петербург свою первую оперную постановку. Главную партию исполняет заслуженный артист России Ильдар Абдразаков. Студенты и педагоги нашего вуза услышали гениальную музыку Рахманинова, а для многих это событие произошло впервые. Чем удивила зрителей постановка, рассказываем в нашей статье.

03.12.2025

В ГИКИТ можно получить профессию будущего

3 декабря, когда свой профессиональный праздник отмечают художники компьютерной графики и анимации по всему миру, мы решили сделать краткий обзор достижений профильных кафедр ГИКИТ за последний год.

02.12.2025

ИИ в ближайшие годы станет обязательным для PR-специалиста

В ГИКИТ завершился XVII Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью «PRКИТ 2025». Почти два десятка лет мероприятие, инициированное кафедрой медиакоммуникационных технологий ГИКИТ, является площадкой для обмена идеями и опытом между экспертами и начинающими специалистами в области медиа и PR из разных городов России и ближнего зарубежья.

02.12.2025

Как выпускник ГИКИТ стал победителем 47-го ММКФ

Режиссеру Михаилу Кулунакову, окончившему наш вуз, выпускнику мастерской режиссуры игрового кино Виктора Семенюка и Виталия Аксенова, понадобилось 14 лет, чтобы его фильм назвали сенсацией Московского кинофестиваля. Картина «Волки» на алтайском языке 20 ноября вышла в широкий прокат. А этим летом, получила приз Федерации киноклубов по конкурсу Русские премьеры на 47-м ММКФ.

01.12.2025

В Санкт-Петербурге проходит Всероссийский студенческий форум, организатором которого выступает наш институт

«PRКИТ» в этом году собрал более 900 заявок на участие из 75 городов России. Главная тема профессиональных дискуссий касается искусственного интеллекта и других технологий, которые формируют новую PRоекцию будущего в медиаиндустрии.

28.11.2025

В ГИКИТ стартовали питчинги студенческих проектов

Студенты ГИКИТ впервые презентуют свои творческие идеи курсовых работ для поиска единомышленников и создания съемочных команд.

28.11.2025

В Петербурге простились с режиссёром научно-популярного кино и педагогом ГИКИТ Валентиной Гуркаленко

22 ноября 2025 года ушла из жизни Валентина Ивановна Гуркаленко - уникальный режиссёр, удивительный человек.

26.11.2025

Предложи свою программу фестиваля анимации

В феврале 2026 года в ГИКИТ в четвертый раз состоится ежегодный фестиваль «Анимамаркет» – масштабная ярмарка анимационных проектов, которая дает начинающим режиссерам и художникам анимации уникальный шанс заявить о себе и найти поддержку ведущих студий.

26.11.2025

ГИКИТ на Конгрессе молодых ученых в «Сириусе»

Наш институт стал участником ключевого события Десятилетия науки и технологий. По Указу президента России проводится, в том числе, для привлечения талантливой молодежи в сферу исследований и разработок. Открытие состоялось сегодня на федеральной территории «Сириус».

26.11.2025

В Учебном театре состоятся долгожданные премьеры двух спектаклей - «Военные письма» и «Калигула»

В декабре зрители и поклонники театра ГИКИТ «По Правде» увидят две новые постановки. 28 ноября второкурсники мастерской народной артистки России Анны Алексахиной представят спектакль «Военные письма», а 13 декабря студенты четвертого курса Анны Ковальчук сыграют «Калигулу».

25.11.2025

ГИКИТ представлен в Молодёжном парламенте Государственной Думы России

В составе Экспертного совета по информационной политике, информационным технологиям и связи этого совещательного и консультативного органа утверждён старший преподаватель кафедры аудиовизуальных систем и технологий вуза Владислав Лукинов.

25.11.2025

С 1 января 2026 года у Пушкинской карты появится новый оператор - банк ВТБ. Подайте заявление на перевыпуск уже сейчас!

С 15:00 первого дня будущего года единственным оператором программы «Пушкинская карта» станет ВТБ.

24.11.2025

Новая традиция ГИКИТ

23 ноября в нашем институте впервые прошел Фестиваль игровых видов спорта памяти Николая Бессонова.

24.11.2025

Режиссер Лян Ду: «Самое сложное в кино – совместить личную позицию с запросами зрителей»

В ГИКИТ состоялась творческая встреча с членом жюри международного этапа фестиваля «ПитерКит», выпускником нашего института, китайским режиссёром и продюсером Лян Ду. 

21.11.2025

20 ноября в Санкт-Петербурге завершился   XXV Международный кинофестиваль студенческих фильмов

Церемония награждения победителей международного 2 этапа юбилейного кинофорума состоялась в Киноконцертном зале ГИКИТ на Бухарестской, 22. Победителей поздравляли члены жюри, среди которых известные режиссеры и сценаристы Дмитрий Высоцкий и Снежан Лалович из Республики Сербской, продюсер и режиссер из Китайской Народной Республики Лян Ду, художник-постановщик Леонид Карпов. Председателем жюри в этом году выступил народный артист России, режиссер Владимир Бортко.  

20.11.2025

В ГИКИТ обсудили регламент съемок студенческих фильмов

В Санкт-Петербургском институте кино и телевидения состоялся круглый стол, посвященный профилактике чрезвычайных ситуаций на учебных съемках. Мероприятие собрало преподавателей киновузов, представителей Межрегионального профсоюза кинематографистов, Гильдии каскадёров России и студентов нашего института.

19.11.2025

Полный метр: мечты сбываются

Завершены съёмки полнометражного дебютного фильма «Моң» режиссёра из ГИКИТ Софьи Чигировой. Картина выпускницы мастерской Сергея Овчарова снималась при поддержке гранта Министерства культуры России.

19.11.2025

Снежан Лалович: вы знаете о кино больше, чем я

Международный этап кинофестиваля «ПитерКИТ» подарил его участникам и гостям творческую встречу с членом жюри — сербским режиссёром Снежаном Лаловичем, чьи фильмы посвящены трагическим событиям на Балканах в 90-е годы.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен