Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

07.04.2015

Выпускник института кино и телевидения представил свой первый полнометражный фильм

В кинотеатре «Москва» прошла закрытая премьера российской психологической драмы «Экспириенс». Продюсером фильма выступил Александр Тютрюмов, доцент кафедры продюсирования СПбГИКиТ. Для режиссера картины Евгения Татарова, выпускника факультета творческих экранных профессий мастерской режиссуры игрового кино Константина Лопушанского, это дебют в работе над полным метром

До «Экспириенса» ты снимал только короткометражки. Чувствовался ли какой-то страх или ответственность перед началом работы над полнометражным фильмом?

Безусловно. Я понимал, что полный метр снимать сложнее, больше сюжетных линий, несравнимый с коротким метром хронометраж. Шанс совершить ошибку при этом увеличивается во много раз. Во время учебы в институте, всегда придерживался принципа, что чем короче, тем лучше. Главная беда многих студенческих работ это - чувство меры. Начинающие режиссеры стараются вынести на экран все, что у них накопилось и зачастую не чувствуют, что это затянуто. Им бывает жалко вырезать какие-то эпизоды, сцены. А на самом деле, нужно просто задать себе вопрос, что этот кадр, эпизод даст для всей картины. Работает ли он на идею, если нет, надо резать, не задумываясь. Я научился это делать. Один из моих сокурсников как-то сказал мне, что был поражен с каким хладнокровием я режу материал, в угоду результату. (смеется).

С чего начиналась работа над фильмом «Экспириенс»?

Продюсер кинокомпании «АТК-Студио» Александр Тютрюмов, где-то увидел мой фильм «Нарисованная птица» и предложил сотрудничество. С его стороны это был достаточно рискованный шаг, но он не побоялся доверить мне работу. Так я получил постановку своего первого полного метра. Прочитал уже готовый сценарий, который написал Виктор Рыбаков, история мне понравилась. Я большое количество времени и сил отдаю предварительной подготовке. Режиссеру необходимо сначала понять, что он делает и представить каким будет его фильм. Сюда входит и художественное решение фильма, и раскадровка, стилистика изображения, выбор локаций, подбор костюмов, кастинг актеров и многое другое. Это работа большого количества людей. Необходимо сделать все, чтобы история, которая есть у тебя в голове, которая есть на бумаге, оказалась на экране и ее увидели и поняли.

Одну из центральных ролей в фильме играет Владимир Меньшов. Какого было работать с настоящим мэтром советского и российского кино, и как удалось заполучить его в свою картину?

Все получилось довольно просто. Поняв, что хочу видеть в одной из ролей Владимира Меньшова, озвучил эту мысль продюсеру. Александр Тютрюмов, в свою очередь, поддержал меня. Мы выслали сценарий в Москву, Владимир Валентинович прочитал его, история ему понравилась и он дал свое согласие на участие. Меньшов, безусловно, профессионал с большой буквы. Я ставил задачу, он ее выполнял. Если возникали какие-то вопросы, то мы их сразу разбирали, что-то переделывали при необходимости. Это нормальная часть отношений режиссера и актера.

 

Евгений, ты часто снимаешься в своих собственных фильмах, с чем это связано?

Когда-то, я учился в киношколе на актерском отделении. Мне, в принципе, это нравится, но я непрофессиональный актер, поэтому иногда я в своих фильмах беру незначительные эпизоды и появляюсь ненадолго в кадре.

Расскажи, как проходил кастинг и подбор актеров. Ты сразу понял, что Кирилл Жандаров идеально подходил на главную роль?

Всё как обычно, кастинг-директор картины Анна Королева проводила по моей заявке кастинг актеров, делали фотопробы, я знакомился с ними. Отбирал тех, кто на мой взгляд подходил для этой истории и приглашал на видеопробы. После этого принимал решения по каждой роли и утверждал выбранных актеров вместе с продюсером. Что касается, главного героя, то для меня это был непростой выбор. Из двух сильных актёров я сделал свой выбор в пользу Кирилла Жандарова, о чем не жалею. По моему мнению, он отлично справился с этой ролью.

 

В твоих фильмах постоянно снимаются одни и те же актеры. В «Экспириенсе», мы видим уже знакомые лица игравших в твоих короткометражках. Это называется «по дружбе»?
Я не могу приглашать актера в свои картины «по дружбе». Во-первых, эта роль может ему не подойти и, следовательно, это будет во вред картине. А, во-вторых, это даже может негативно сказаться на его карьере. Однако, если актер, который у меня уже снимался подходит под новую роль, я с удовольствием его возьму, так как я знаю его возможности, у меня налажен с ним контакт и, значит, мы сможем работать продуктивней.

 

О чем твой фильм и чему он учит?

Фильм о нашем жизненном опыте. О том, что его нужно в любом случае принимать, потому что он делает человека мудрее. Даже отрицательный опыт дает нам движение вперед. Конечно, бывает тяжело в непростых ситуациях, но мы должны принять это, пережить и сделать какие-то выводы, чтобы не совершать ошибки впредь и жить дальше.

По сюжету фильма, главный герой помогает людям навсегда избавиться от тяжелых воспоминаний. А ты хотел бы стереть какие-то моменты из своей памяти?

Ну, глобальные моменты, которые сильно повлияли на мою судьбу или жизнь, я, конечно же, не стал бы убирать. Как ни крути, по прошествии времени начинаешь понимать, что так и нужно было, и все это не зря. Иногда бывает тяжело, что-то не получается. Однако, в дальнейшем приходит осознание, что без того падения ты бы не пришел к этому взлету.

 

Прошло уже два года с тех пор, как ты закончил СПбГИКиТ. Часто ли ты вспоминаешь годы учебы, востребованы ли полученные знания?

Конечно, часто и тепло вспоминаю студенческие годы. Вуз дал мне образование и профессию. Я очень благодарен моему мастеру Константину Сергеевичу Лопушанскому за то время, что он уделил на мое обучение. У меня были хорошие учителя, в своей работе я нередко руководствуюсь знаниями, полученными на лекциях по дисциплинам «Анализ фильма», которые вела Лариса Николаевна Березовчук, а также «Музыка в аудиовизульных искусствах» под руководством Ольги Николаевны Смирновой. Это было прекрасное время.

 

Студентка 2 курса ФТКиТ Татьяна Кручинина

Новости

21.11.2025

Маяки культуры

В Академии творческих индустрий «Меганом» прошёл третий модуль всероссийского семинара «Маяки культуры» для специалистов, ответственных за воспитательную работу в сфере культуры. В работе семинара приняла участие Татьяна Геннадьевна Бурсянина, начальник психологической службы СПбГИКиТ.

21.11.2025

20 ноября в Санкт-Петербурге завершился   XXV Международный кинофестиваль студенческих фильмов

Церемония награждения победителей международного 2 этапа юбилейного кинофорума состоялась в Киноконцертном зале ГИКИТ на Бухарестской, 22. Победителей поздравляли члены жюри, среди которых известные режиссеры и сценаристы Дмитрий Высоцкий и Снежан Лалович из Республики Сербской, продюсер и режиссер из Китайской Народной Республики Лян Ду, художник-постановщик Леонид Карпов. Председателем жюри в этом году выступил народный артист России, режиссер Владимир Бортко.  

20.11.2025

В ГИКИТ обсудили регламент съемок студенческих фильмов

В Санкт-Петербургском институте кино и телевидения состоялся круглый стол, посвященный профилактике чрезвычайных ситуаций на учебных съемках. Мероприятие собрало преподавателей киновузов, представителей Межрегионального профсоюза кинематографистов, Гильдии каскадёров России и студентов нашего института.

19.11.2025

Полный метр: мечты сбываются

Завершены съёмки полнометражного дебютного фильма «Моң» режиссёра из ГИКИТ Софьи Чигировой. Картина выпускницы мастерской Сергея Овчарова снималась при поддержке гранта Министерства культуры России.

19.11.2025

Снежан Лалович: вы знаете о кино больше, чем я

Международный этап кинофестиваля «ПитерКИТ» подарил его участникам и гостям творческую встречу с членом жюри — сербским режиссёром Снежаном Лаловичем, чьи фильмы посвящены трагическим событиям на Балканах в 90-е годы.

18.11.2025

Образовательная экосистема ГИКИТ признана лучшей во всероссийском конкурсе

Наш институт стал победителем в двух номинациях конкурса «Лучшая модель внутренней системы оценки качества образования» (ВСОКО), организованного Союзом методистов высшего образования при поддержке Государственной Думы России.

18.11.2025

Совет по воспитательной работе

5 ноября состоялось заседание Совета по воспитательной работе.

17.11.2025

Студенты кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма расширили профессиональные горизонты и укрепили международные связи

С 6 по 13 ноября состоялся визит делегации студентов нашего института в Японию. Поездка была организована в рамках программы японо-российских молодежных обменов.

17.11.2025

Мастер-класс Божены Масленниковой и Марины Соловьевой на «ПитерКит»

Юбилейный XXV-ый фестиваль «ПитерКит» стал площадкой для по-настоящему знакового события. В рамках уникального мастер-класса встретились две выдающиеся фигуры отечественного кинематографа, чья совокупная профессиональная экспертиза охватывает десятилетия развития российского кино: цветокорректор «Мосфильма» Божена Масленникова и оператор-постановщик с 35-летним опытом Марина Соловьёва.

17.11.2025

Научная работа студента ГИКИТ признана лучшей на всероссийском конкурсе

Студент кафедры драматургии и киноведения мастерской Никиты Смирнова Игорь Дудко стал лауреатом XII-го Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры.

17.11.2025

Санкт-Петербургский государственный инстиут кино и телевидения получил приз за лучшую программу киношколы на Международном студенческом фестивале ВГИК имени Герасимова

Пять картин студентов и выпускников нашего института отмечены высокой наградой во втором этапе 45-ого студенческого кинофорума, который прошёл с 10 по14 ноября в Москве.

16.11.2025

Искать финансирование, ценить фундаментальные знания и создавать сообщества: на форуме в ГИКИТ обсудили будущее продюсерского образования

В ГИКИТ прошел Межрегиональный форум продюсеров, где студенты и эксперты обсудили вызовы современного кинобизнеса и то, как образование должно на них отвечать.

14.11.2025

В Санкт-Петербурге завершился первый этап XXV-го Международного кинофестиваля студенческих фильмов «ПитерКит»

14 ноября в Киноконцертном зале ГИКИТ на Бухарестской, 22 состоялась церемония закрытия I-го этапа фестиваля «ПитерКИТ» и награждение победителей.

14.11.2025

Студенты-продюсеры ГИКИТ доказали свой профессионализм

На юбилейном XXV Международном фестивале студенческих фильмов «ПитерКиТ» состоялся Межрегиональный форум продюсеров кино, телевидения и анимации. В нём приняли участие студенты ГИКИТ, познакомившие гостей события с календарно-постановочными планами, бюджетами и другими деталями своих фильмов.

14.11.2025

8 жемчужин в ожерелье анимации ПитерКИТ-2025

В этом году в конкурсную программу 1 этапа Международного кинофестиваля студенческих фильмов ПитерКит из 30 поданных анимационных фильмов было отобрано 8 работ. Каждая уникальна по-своему.

13.11.2025

Почему студенческое кино вдохновляет профессионалов?

Игровые фильмы — это то, за что многие любят кинофестиваль «ПитерКИТ». В этом году в конкурсную программу 1-го этапа из 90 заявок студенческих команд ГИКИТ было отобрано 25, а в конкурс дебютов – 7 фильмов.

13.11.2025

Кинооператорское мастерство на фестивале «ПитерКиТ»

В этом году в конкурсную программу 1 этапа юбилейного кинофестиваля было отобрано из 139 заявок с игровыми и неигровыми студенческими фильмами 45 в основной конкурс и 10 - в программу дебютов. Как отметил заведующий кафедрой кинооператорского искусства ГИКИТ, профессор Николай Волков, наши студенты-операторы продолжают подтверждать высокий уровень отечественной школы, заданный ещё в советское время. Ей присуща экспрессивность и контрастность, которые достигаются за счет использования необычных ракурсов, игры света и тени.

13.11.2025

Искусство слышать: кто создал главные звуковые образы на фестивале «ПитерКИТ»

Профессия звукорежиссёра удивительна и многообразна. Это один из ярких примеров синтеза художественного творчества и современных технологий. Участники номинации «Лучшая работа звукорежиссёра» фестиваля «ПитерКИТ» из года в год демонстрируют высокий профессиональный уровень, подтверждая, что в этой сфере работают по-настоящему талантливые и неординарные люди.

13.11.2025

Фильм «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии» отмечен наградами международного фестиваля

Документальный фильм «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии» доцента кафедры фотографии и народной художественной культуры ГИКИТ Николая Макарова получил награду XVII-го Международного кинофестиваля «Северный Характер». 

13.11.2025

В ГИКИТ пройдёт XVII Всероссийский студенческий форум «PRКИТ 2025»

С 29 ноября по 2 декабря 2025 года в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения (СПбГИКиТ) пройдёт XVII Всероссийский студенческий форум «PRКИТ 2025». Это уникальное событие соберёт молодых специалистов и опытных профессионалов в области связей с общественностью, рекламы, журналистики, продюсирования и медиакоммуникаций.

12.11.2025

Фестиваль «ПитерКИТ»: шорт-лист сценариев

Ежегодно в рамках фестиваля «ПитерКиТ» проводится конкурс на лучший сценарий. В этом году свои работы представили четыре киношколы: ГИКИТ, ВГИК, Институт кино и телевидения (ГИТР) и Высшая школа режиссёров и сценаристов (ВШРиС). Всего — 96 работ, из которых было отобрано 15, попавших в шорт-лист. 

12.11.2025

Документальное кино на фестивале «ПитерКИТ»

В конкурсной программе студенческого кинофестиваля ГИКИТ с момента его основания участвуют неигровые фильмы. Из рекордных 500 заявок в этом году документальных лент — 114. Наибольшее количество из них представил наш институт. 

11.11.2025

Киномарафон длиной в четверть века

XXV-ый Международный кинофестиваль «ПитерКИТ» является знаковым событием для культурной жизни Санкт-Петербурга.

11.11.2025

Будни звукорежиссеров в эпоху ИИ 

Фестиваль «ПитерКиТ» открылся мастер-классом Михаила Николаева и Тариэля Гасан-Заде «Искусственный интеллект — инструмент в работе звукорежиссёра». 

10.11.2025

Детский ПитерКИТ вновь открыл новые таланты

С 6 по 9 ноября ГИКИТ вновь стал центром притяжения юных талантов и молодого кино — здесь с успехом прошёл VI Всероссийский фестиваль детского короткометражного кино «Детский ПитерКиТ».

07.11.2025

В ГИКИТ обсудили, как технологии меняют мир

6 ноября в ГИКИТ прошла Международная научно-практическая конференция «Цифровая антропология в медиакоммуникациях: исследования, теория и практика».

07.11.2025

В ГИКИТ стартовал VI Всероссийский кинофестиваль «Детский ПитерКИТ»

В течение четырёх дней юные кинематографисты со всей России вместе с наставниками представят свои работы на рассмотрение жюри и примут участие в насыщенной образовательной и культурной программе.

05.11.2025

Cтуденты ГИКИТ начали создавать видеоконтент для театров Санкт-Петербурга

Наш вуз активно развивает сотрудничество с музеями и театрами Северной столицы на протяжении долгих лет. Для студентов это открывает широкие возможности для прохождения практики и реализации собственных проектов. Воплотить свои задумки в жизнь могут начинающие видеооператоры, звукорежиссёры, цифровые художники, тележурналисты и фотографы.

01.11.2025

Александр Попов: Из ГИКИТ в крупную российскую корпорацию

Руководитель студенческого сообщества «Медиаспич», выпускник специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» ГИКИТ Александр Попов рассказал, как из киновуза пришел работать в Вконтакте.

31.10.2025

ГИКИТ на международном научно-образовательном салоне  

Студенты и преподаватели ГИКИТ представили лучшие проекты на Санкт-Петербургском международном научно-образовательном салоне.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен