Билли Фролик: «Не надо делать второсортный продукт»

8 декабря 2014
Известный голливудский сценарист, автор одного из самых кассовых мультфильмов в истории кино – «Мадагаскар» – провел мастер-класс для студентов института кино и телевидения в рамках III Санкт-Петербургского Международного культурного форума. Билли Фролик рассказал о том, как важно уметь сформулировать свой замысел в одном предложении, и в чем разница между плохим и хорошим сценаристом.
 
Лекция на тему «Как написать сценарий полнометражного анимационного фильма» прошла в главном корпусе института, на ул. Правды, 13. В аудитории собрались не только будущие режиссеры анимации, но и драматурги, киноведы и продюсеры. Встречу гость начал с небольшого рассказа о сегодняшнем положении анимации в мире. По его словам, мультипликация жива, потому что есть 3D – технология, позволяющая поддерживать связь между происходящим на экране и зрителем. Главное, на чем сделал акцент сценарист, есть публика, которой хочется смотреть нарисованные истории.
– Сочинять – это настоящая пытка, – признался Билли Фролик. – Бывают, конечно, моменты удовольствия, но, в основном, вы сидите один в пустой комнате. Знаете, говорят, что отличие хорошего и плохо сценариста в том, что хороший приходит работать и в плохие дни.
Первый этап в создании сценария  – это идея. Начинающие авторы часто сталкиваются с проблемами уже на этой части работы, отметил Фролик. По его словам, чтобы раскрыть мысль, придать истории динамику и сделать сюжет захватывающим, надо уметь изначально уместить свой замысел в одно предложение. 
 
– Способность синтезировать всего одну строчку имеет много преимуществ, – подчеркнул именитый сценарист. – Вот мои студенты "фонтанируют" идеями весь первый семестр, а потом выдыхаются. Но, даже из предложенных идей, есть ли стоящие? Не так много, потому что не всякий замысел можно сформулировать коротко. А руководители кинокомпаний и продюсеры не хотят уделять внимание деталям, они думают масштабно, хотят видеть картину в целом. Когда Вы собираетесь рассказать подробно свою историю, они в это время спрашивают, что будет на афише? Поэтому заготовьте одну фразу. Мне это форма очень нравится. 
После "вытачивания" формулировки идеи и разработки концепции молодых кинематографистов ждет еще более серъезный этап – драматургическая основа. Фролик посоветовал избегать бессмысленных сцен, избавиться от бесконечного экшена и сделать все эпизоды конфликтными, поделив свой сценарий на три части: 
 
– О трехактной драме, наверно, вы слышали много раз. Это основа. Вы должны выбрать место, пространство действия, сюжет, придать тональность, а потом уже думать про стиль анимации. Задавайте себе вопросы: кто главный герой, чего он хочет, какая у него задача? Меня как-то попросили написать сценарий, в котором главными героями были... осел и камень. И надо было придумать для них цели, препятствия.... Видимо, даже камни имеют задачи. Но, мое участие в этом проекте так и не состоялось, хотя мультфильм в итоге вышел. 
– Пишите синопсис в разговорном стиле, как будто вы рассказываете эту историю своему другу в кафе. Перечитайте и спросите друга: получится ли из этого хороший фильм? Маму не спрашивайте, ей в любом случае понравится.... Слишком много идей не бывает, генерируйте их больше! И делайте только то кино, которое вам бы захотелось бы посмотреть самим!
Максим Мирошниченко, Служба информации СПбГИКиТ
Фото: Анастасия Андреева

Яндекс.Метрика