Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

21.10.2014

Андрей Сигле: «При умении считать деньги, я всегда слушаю режиссеров»

«ПитерКиТ», день 4. В рамках 10-летия кинокомпании «Proline Film», ее генеральный директор – известный кинокомпозитор и продюсер Андрей Сигле продолжил серию мастер-классов в киноконцертном зале СПбГУКиТ. На встречу с мастером пришло более 300 человек которым гость признался, что не считает себя настоящим продюсером, посетовал на отсутствие «правильного» кинозрителя и объяснил, почему Петербург, при всей его кинематографичности, совершенно неподходящий город для съемок.

Андрей Сигле пришел в продюсирование случайно: работая в качестве композитора на съемках фильма Александра Сокурова «Солнце», он, когда картина по многим причинам начала «буксовать», буквально вытащил проект на себе, вложив в него собственные деньги. Представляя гостя университета, заведующий кафедрой режиссуры Сергей Овчаров обратил внимание аудитории, что перед ней – уникальный человек, которому удается «сочетать несочетаемое».

– Я практик и занимаюсь кино не из соображений бизнеса, а из любви к своему делу, – начал свое выступление Андрей Сигле. – Тот факт, что я совмещаю в себе творческое начало и деловое – это вполне естественно. Чарли Чаплин был не только актером, но и сам писал сценарии и музыку к своим фильмам, режессировал их. В кино такое встречается. Это удачное совпадение, когда все твои «навыки» удается применить в профессии.

– Когда я впервые попал на съемочную площадку у меня создалось впечатление, что там находятся сплошные бездельники. Уже потом я осознал, что киносъемочный процесс сам по себе процесс неоднозначный. Он не предполагает стремительных движений, здесь все очень неторопливо и размерено. Например, на съемках фильма «Роль» Константина Лопушанского оператор ставил свет по 5 часов! Выработка на съемочной площадке, особенно в кино, очень маленькая — 2-3 минуты в день. И во всем этом «вольготном» состоянии нужно еще и уметь организовывать какое-то движение вперед. Есть режиссеры которые снимают свои фильмы годами и десятилетиям – с точки зрения продюсера это абсолютно недопустимо.

– Я очень благодарен режиссерам с которыми работаю за то, что они доверяют мне свои идеи и мысли. Очень часто сюжеты, которые мы выносим на экран, длительное время «вынашиваются» в голове у режиссера прежде, чем попасть в руки продюсера. Перенимать эти задумки – очень ответственный момент. В этом смысле я не настоящий продюсер, потому что, при умении считать деньги, я всегда слушаю режиссеров. Никто из них не может сказать, что я наступил на горло их песне. Всегда понимаю, что не продюсер, а режиссер – главный. Он задумал эту идею, а наша задача ее воплотить. Продюсер, безусловно, вмешивается когда дело касается финансов. Но, еще раз спасибо режиссерам, они всегда находят возможность высказать ту же самую мысль, но более экономно.

– Я никогда не смогу снять «Аватар» или какое-то подобие «кассового» кино, потому что просто не владею необходимым для этого киноязыком. Век технологий предполагает другую частоту смены кадра, не такое глубокое «копание» в темах и идеях. Но, я также и не могу сказать, что мы добились большого кассового успеха с теми фильмами, которые сделали. «Фауст» собрал во всем мире чуть больше 2 млн. долларов при стоимости в 12 млн. С экономической точки зрения, если бы не было финансовой помощи от государства и частных фондов, такое кино невозможно было бы снять и окупить. Что, на мой взгляд, обидно: как так получается, что во всем мире не набралось достойное количество людей, которым было бы интересно посмотреть экранизацию «Фауста» (а ее не было с 1933-го года) от великого русского режиссера?

– Я часто разговариваю с прокатчиками и прошу их выделить какие-то критерии, по которым можно определить, станет ли фильм успешным. И пока никто не смог мне вразумительно ответить почему, например, картина «Горько» собрала такие бешеные деньги в прокате, а «Все включено», сделанная той же командой, провалилась. И вот я спрашиваю себя: что же это за бизнес такой, в котором нельзя ничего спланировать? В котором нельзя, собрав правильные ингредиенты, сварить нормальный суп... Поэтому я стараюсь держаться поближе к выдающимся режиссерам – «не поймаем, так хоть согреемся».

– Петербург снимать невозможно. Если ты поставил камеру, то нужно перекрывать улицу, и тут начинается коллапс, пробки. Набегают работники ЖКХ, полиция и пока ты все это не согласуешь, не сможешь начать работать. А если ты снимаешь «Преступление и наказание» – что нужно сделать, чтобы в окне напротив кто-нибудь вдруг не вывесил футболку с надписью Adidas? Или нельзя же запретить людям выходить на балкон покурить? Режиссер Дмитрий Святозаров, с которым мы работали над экранизацией Достоевского, нашел удивительный ход: сам роман написан о людях из подворотен, про «тараканов» которые населяют этот город, точно также и мы снимали, из щелей, из подворотен цепляли кусками Петербург....

Служба информации СПбГУКиТ

 

Новости

21.11.2025

Маяки культуры

В Академии творческих индустрий «Меганом» прошёл третий модуль всероссийского семинара «Маяки культуры» для специалистов, ответственных за воспитательную работу в сфере культуры. В работе семинара приняла участие Татьяна Геннадьевна Бурсянина, начальник психологической службы СПбГИКиТ.

21.11.2025

20 ноября в Санкт-Петербурге завершился   XXV Международный кинофестиваль студенческих фильмов

Церемония награждения победителей международного 2 этапа юбилейного кинофорума состоялась в Киноконцертном зале ГИКИТ на Бухарестской, 22. Победителей поздравляли члены жюри, среди которых известные режиссеры и сценаристы Дмитрий Высоцкий и Снежан Лалович из Республики Сербской, продюсер и режиссер из Китайской Народной Республики Лян Ду, художник-постановщик Леонид Карпов. Председателем жюри в этом году выступил народный артист России, режиссер Владимир Бортко.  

20.11.2025

В ГИКИТ обсудили регламент съемок студенческих фильмов

В Санкт-Петербургском институте кино и телевидения состоялся круглый стол, посвященный профилактике чрезвычайных ситуаций на учебных съемках. Мероприятие собрало преподавателей киновузов, представителей Межрегионального профсоюза кинематографистов, Гильдии каскадёров России и студентов нашего института.

19.11.2025

Полный метр: мечты сбываются

Завершены съёмки полнометражного дебютного фильма «Моң» режиссёра из ГИКИТ Софьи Чигировой. Картина выпускницы мастерской Сергея Овчарова снималась при поддержке гранта Министерства культуры России.

19.11.2025

Снежан Лалович: вы знаете о кино больше, чем я

Международный этап кинофестиваля «ПитерКИТ» подарил его участникам и гостям творческую встречу с членом жюри — сербским режиссёром Снежаном Лаловичем, чьи фильмы посвящены трагическим событиям на Балканах в 90-е годы.

18.11.2025

Образовательная экосистема ГИКИТ признана лучшей во всероссийском конкурсе

Наш институт стал победителем в двух номинациях конкурса «Лучшая модель внутренней системы оценки качества образования» (ВСОКО), организованного Союзом методистов высшего образования при поддержке Государственной Думы России.

18.11.2025

Совет по воспитательной работе

5 ноября состоялось заседание Совета по воспитательной работе.

17.11.2025

Студенты кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма расширили профессиональные горизонты и укрепили международные связи

С 6 по 13 ноября состоялся визит делегации студентов нашего института в Японию. Поездка была организована в рамках программы японо-российских молодежных обменов.

17.11.2025

Мастер-класс Божены Масленниковой и Марины Соловьевой на «ПитерКит»

Юбилейный XXV-ый фестиваль «ПитерКит» стал площадкой для по-настоящему знакового события. В рамках уникального мастер-класса встретились две выдающиеся фигуры отечественного кинематографа, чья совокупная профессиональная экспертиза охватывает десятилетия развития российского кино: цветокорректор «Мосфильма» Божена Масленникова и оператор-постановщик с 35-летним опытом Марина Соловьёва.

17.11.2025

Научная работа студента ГИКИТ признана лучшей на всероссийском конкурсе

Студент кафедры драматургии и киноведения мастерской Никиты Смирнова Игорь Дудко стал лауреатом XII-го Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры.

17.11.2025

Санкт-Петербургский государственный инстиут кино и телевидения получил приз за лучшую программу киношколы на Международном студенческом фестивале ВГИК имени Герасимова

Пять картин студентов и выпускников нашего института отмечены высокой наградой во втором этапе 45-ого студенческого кинофорума, который прошёл с 10 по14 ноября в Москве.

16.11.2025

Искать финансирование, ценить фундаментальные знания и создавать сообщества: на форуме в ГИКИТ обсудили будущее продюсерского образования

В ГИКИТ прошел Межрегиональный форум продюсеров, где студенты и эксперты обсудили вызовы современного кинобизнеса и то, как образование должно на них отвечать.

14.11.2025

В Санкт-Петербурге завершился первый этап XXV-го Международного кинофестиваля студенческих фильмов «ПитерКит»

14 ноября в Киноконцертном зале ГИКИТ на Бухарестской, 22 состоялась церемония закрытия I-го этапа фестиваля «ПитерКИТ» и награждение победителей.

14.11.2025

Студенты-продюсеры ГИКИТ доказали свой профессионализм

На юбилейном XXV Международном фестивале студенческих фильмов «ПитерКиТ» состоялся Межрегиональный форум продюсеров кино, телевидения и анимации. В нём приняли участие студенты ГИКИТ, познакомившие гостей события с календарно-постановочными планами, бюджетами и другими деталями своих фильмов.

14.11.2025

8 жемчужин в ожерелье анимации ПитерКИТ-2025

В этом году в конкурсную программу 1 этапа Международного кинофестиваля студенческих фильмов ПитерКит из 30 поданных анимационных фильмов было отобрано 8 работ. Каждая уникальна по-своему.

13.11.2025

Почему студенческое кино вдохновляет профессионалов?

Игровые фильмы — это то, за что многие любят кинофестиваль «ПитерКИТ». В этом году в конкурсную программу 1-го этапа из 90 заявок студенческих команд ГИКИТ было отобрано 25, а в конкурс дебютов – 7 фильмов.

13.11.2025

Кинооператорское мастерство на фестивале «ПитерКиТ»

В этом году в конкурсную программу 1 этапа юбилейного кинофестиваля было отобрано из 139 заявок с игровыми и неигровыми студенческими фильмами 45 в основной конкурс и 10 - в программу дебютов. Как отметил заведующий кафедрой кинооператорского искусства ГИКИТ, профессор Николай Волков, наши студенты-операторы продолжают подтверждать высокий уровень отечественной школы, заданный ещё в советское время. Ей присуща экспрессивность и контрастность, которые достигаются за счет использования необычных ракурсов, игры света и тени.

13.11.2025

Искусство слышать: кто создал главные звуковые образы на фестивале «ПитерКИТ»

Профессия звукорежиссёра удивительна и многообразна. Это один из ярких примеров синтеза художественного творчества и современных технологий. Участники номинации «Лучшая работа звукорежиссёра» фестиваля «ПитерКИТ» из года в год демонстрируют высокий профессиональный уровень, подтверждая, что в этой сфере работают по-настоящему талантливые и неординарные люди.

13.11.2025

Фильм «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии» отмечен наградами международного фестиваля

Документальный фильм «Пётр Козлов. Путь к сердцу Азии» доцента кафедры фотографии и народной художественной культуры ГИКИТ Николая Макарова получил награду XVII-го Международного кинофестиваля «Северный Характер». 

13.11.2025

В ГИКИТ пройдёт XVII Всероссийский студенческий форум «PRКИТ 2025»

С 29 ноября по 2 декабря 2025 года в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения (СПбГИКиТ) пройдёт XVII Всероссийский студенческий форум «PRКИТ 2025». Это уникальное событие соберёт молодых специалистов и опытных профессионалов в области связей с общественностью, рекламы, журналистики, продюсирования и медиакоммуникаций.

12.11.2025

Фестиваль «ПитерКИТ»: шорт-лист сценариев

Ежегодно в рамках фестиваля «ПитерКиТ» проводится конкурс на лучший сценарий. В этом году свои работы представили четыре киношколы: ГИКИТ, ВГИК, Институт кино и телевидения (ГИТР) и Высшая школа режиссёров и сценаристов (ВШРиС). Всего — 96 работ, из которых было отобрано 15, попавших в шорт-лист. 

12.11.2025

Документальное кино на фестивале «ПитерКИТ»

В конкурсной программе студенческого кинофестиваля ГИКИТ с момента его основания участвуют неигровые фильмы. Из рекордных 500 заявок в этом году документальных лент — 114. Наибольшее количество из них представил наш институт. 

11.11.2025

Киномарафон длиной в четверть века

XXV-ый Международный кинофестиваль «ПитерКИТ» является знаковым событием для культурной жизни Санкт-Петербурга.

11.11.2025

Будни звукорежиссеров в эпоху ИИ 

Фестиваль «ПитерКиТ» открылся мастер-классом Михаила Николаева и Тариэля Гасан-Заде «Искусственный интеллект — инструмент в работе звукорежиссёра». 

10.11.2025

Детский ПитерКИТ вновь открыл новые таланты

С 6 по 9 ноября ГИКИТ вновь стал центром притяжения юных талантов и молодого кино — здесь с успехом прошёл VI Всероссийский фестиваль детского короткометражного кино «Детский ПитерКиТ».

07.11.2025

В ГИКИТ обсудили, как технологии меняют мир

6 ноября в ГИКИТ прошла Международная научно-практическая конференция «Цифровая антропология в медиакоммуникациях: исследования, теория и практика».

07.11.2025

В ГИКИТ стартовал VI Всероссийский кинофестиваль «Детский ПитерКИТ»

В течение четырёх дней юные кинематографисты со всей России вместе с наставниками представят свои работы на рассмотрение жюри и примут участие в насыщенной образовательной и культурной программе.

05.11.2025

Cтуденты ГИКИТ начали создавать видеоконтент для театров Санкт-Петербурга

Наш вуз активно развивает сотрудничество с музеями и театрами Северной столицы на протяжении долгих лет. Для студентов это открывает широкие возможности для прохождения практики и реализации собственных проектов. Воплотить свои задумки в жизнь могут начинающие видеооператоры, звукорежиссёры, цифровые художники, тележурналисты и фотографы.

01.11.2025

Александр Попов: Из ГИКИТ в крупную российскую корпорацию

Руководитель студенческого сообщества «Медиаспич», выпускник специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» ГИКИТ Александр Попов рассказал, как из киновуза пришел работать в Вконтакте.

31.10.2025

ГИКИТ на международном научно-образовательном салоне  

Студенты и преподаватели ГИКИТ представили лучшие проекты на Санкт-Петербургском международном научно-образовательном салоне.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен