Правила приема в аспирантуру в 2025 году - 11. Прием на целевое обучение
93. Прием на обучение на места в пределах целевой квоты осуществляется в соответствии с положением о целевом обучении и типовой формой договора о целевом обучении, утвержденными Правительством Российской Федерации[1]
94. Институт проводит прием на обучение на места в пределах целевой квоты на основании заявок на заключение договора о целевом обучении, поданных поступающими в соответствии с предложениями о заключении договоров о целевом обучении, сформированными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона № 273-ФЗ (далее соответственно - заявки, предложения, заказчики), и размещенными на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»[2] (далее - цифровая платформа «Работа в России») или представленными заказчиками в Институт (в случае неразмещения предложений на цифровой платформе «Работа в России»).
Институт присваивает заказчикам, представившим в организацию предложения (в случае неразмещения предложений на цифровой платформе «Работа в России»), уникальные идентификационные номера.
95. При приеме на обучение на места в пределах целевой квоты:
1) поступающий подает заявление о приеме в соответствии с предложением;
2) поступающий указывает в заявлении о приеме:
а) если предложение, в соответствии с которым поступающий поступает на указанные места, размещено на цифровой платформе «Работа в России»:
- признак размещения предложения на цифровой платформе «Работа в России»;
- номер предложения, сформированный на цифровой платформе «Работа в России»;
б) если предложение, в соответствии с которым поступающий поступает на указанные места, не размещено на цифровой платформе «Работа в России»:
- признак неразмещения предложения на цифровой платформе «Работа в России»;
- номер предложения, сформированный заказчиком;
3) если поступающий подает новую заявку, то предыдущая заявка считается отозванной.
96. Институт проводит проверку соответствия заявления о приеме предложению, размещенному на цифровой платформе «Работа в России» или представленному заказчиком в Институт. В случае если предложение, указанное в заявлении о приеме, отсутствует на цифровой платформе «Работа в России» и не представлено заказчиком в Институт, и (или) конкурсная группа, указанная в заявлении о приеме, не соответствует предложению, указанному в заявлении о приеме, Институт отказывает поступающему в приеме на обучение на места в пределах целевой квоты.
97. В списках, подавших заявление и в конкурсных списках на места в пределах целевой квоты указывается признак размещения (неразмещения) предложения на цифровой платформе «Работа в России», номер предложения, идентификационный номер заказчика (в случае неразмещения предложения на цифровой платформе «Работа в России»).
98. Институт выделяет целевую квоту по научной специальности в соответствии с квотой приема на целевое обучение, которая устанавливается согласно порядку установления квоты приема на целевое обучения, утверждаемому Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления[3] (далее - порядок установления квоты), и является недетализированной либо детализируется на несколько квот в интересах конкретных заказчиков (далее -детализированные целевые квоты).
При проведении многопрофильного конкурса целевая квота выделяется Институту в соответствии с максимальной квотой, установленной Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления по научным специальностям, включенным в ·конкурс (в случае если не проведено перераспределение целевой квоты в соответствии с порядком установления квоты)[4]
99. В случае если квота приема на целевое обучения детализирована в интересах конкретных заказчиков, Институт:
- проводит отдельный конкурс по каждой детализированной целевой квоте;
- использует места, в отношении которых не указаны заказчики (при наличии таких мест), для проведения конкурса в интересах заказчиков целевого обучения, не указанных по другим детализированным целевым квотам.
Поступающий участвует в конкурсе по одной детализированной целевой квоте по данной научной специальности.
100. Незаполненные (освободившиеся) места детализированных целевых квот добавляются к основным бюджетным местам.
101. При приеме на обучение на места в пределах целевой квоты:
- поступающий, который участвовал в профориентационных мероприятиях (далее - участник профориентационных мероприятий), указывает в заявлении о приеме, что он является участником профориентационных мероприятий;
- Институт включает в сумму конкурсных баллов баллы за целевые индивидуальные достижения при наличии поступающего в списке участников профориентационных мероприятий, представленном заказчиком в Институт до дня начала приема заявлений о приеме с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета за подписью уполномоченного должностного лица на бумажном носителе или в электронном виде.
102. Институт зачисляет поступающих на места в пределах целевой квоты в количестве, не превышающем количества договоров, указанного заказчиками в предложениях (по каждому предложению).
[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2024 r. № 555 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования».
[2] Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 r. № 867 «О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».
[3] Часть 3 статьи 71.1 Федерального закона № 273-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2024 r. № 555 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования».
[4] Часть 3 статьи 71.1 Федерального закона № 273-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. № 555 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования».








