Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

Правила приема в аспирантуру в 2025 году - 4. Прием документов от поступающих

31.    Прием документов на первый курс очной формы обучения по программам аспирантуры осуществляется с 20 июня 2025 года по 25 июля 2025 года (до 15:00 по московскому времени).

32.    Поступающий на обучение подает:

- одно заявление о приеме на места в рамках контрольных цифр приема (если он хочет поступать на указанные места);

- одно заявление о приеме на платные места (если он хочет поступать на указанные места);

- документы, необходимые для поступления.

33.    Поступающий подает заявления о приеме и (или) документы, необходимые для поступления, следующими способами (по своему решению):

- представляет в Институт лично;

- направляет в Институт через оператора почтовой связи общего пользования (далее - оператор почтовой связи);

- направляет в Институт в электронной форме посредством электронной информационной системы Института;

- представляет посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»[1] (далее - ЕПГУ) (при наличии возможности).

Организация обеспечивает возможность представления (направления) заявлений и документов, необходимых для поступления, всеми указанными способами.

34.    Прием документов лично от поступающего проводится в помещениях приемной комиссии Института по адресу: Санкт-Петербург, ул. Правды, д. 13.

В случае если документы, необходимые для поступления, представляются в приемную комиссию лично поступающим, поступающему выдается расписка в приеме документов.

35.    При подаче документов через операторов почтовой связи общего пользования заявление заполняется в соответствии с формой, представленной на официальном сайте Института (www.gikit.ru), и направляется вместе с ксерокопиями документов (по желанию абитуриента - оригиналами документов), предусмотренных п. 43 Правил приема, по адресу: 191119, Санкт-Петербург, ул. Правды, д.13, приемная комиссия.

36.    Заявление о приеме в электронной форме формируется абитуриентом непосредственно в электронной информационной системе Института.

Электронная форма документа – документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов (далее – скан-копия).

Процедура подачи заявления о приеме в электронной форме определяется соответствующей инструкцией, представленной на официальном сайте Института (www.gikit.ru) на начало приемной кампании.

37.    В заявлении о приеме поступающий указывает конкурсные группы, по которым он хочет быть зачисленным в Институт, и приоритеты зачисления по каждой конкурсной группе (далее – приоритеты зачисления).

Поступающий указывает следующие приоритеты зачисления:

1) для поступления на места в рамках контрольных цифр приема:

- приоритет зачисления на места в пределах целевой квоты (далее приоритет целевой квоты);

- приоритет зачисления на основные бюджетные места (далее – приоритет основных бюджетных мест);

2)   для поступления на платные места – приоритет зачисления на платные места.

Приоритеты зачисления обозначаются порядковыми номерами (целыми числами, начиная с единицы). Высота приоритетов зачисления (приоритетность зачисления) уменьшается с возрастанием указанных номеров.

Поступающий указывает отдельную последовательность приоритетов зачисления на места в рамках контрольных цифр приема и отдельную последовательность приоритетов зачисления на платные места.

38. В заявлении о приеме на обучение, подаваемом на имя ректора Института, поступающий указывает следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество (при наличии);

б) дату рождения;

в) сведения о гражданстве (отсутствии гражданства);

г) реквизиты документа, удостоверяющего его личность, в том числе реквизиты выдачи указанного документа (когда и кем выдан);

д) сведения о документе об образовании установленного образца;

е) условия поступления, указанные в п. 5 Правил приема, по которым поступающий намерен поступать на обучение, с указанием приоритетности зачисления по различным условиям поступления;

ж) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

з) сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью (с указанием перечня вступительных испытаний и специальных условий);

и) сведения о наличии у поступающего индивидуальных достижений, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с настоящими Правилами приема (с указанием сведений о них);

к) сведения о наличии или отсутствии у поступающего потребности в предоставлении места для проживания в общежитии в период обучения;

л) почтовый адрес и электронный адрес.

39. В заявлении о приеме заверяются личной подписью поступающего его ознакомление со следующими фактами (документами):

- с информацией о необходимости указания в заявлении о приеме достоверных сведений и представления подлинных документов;

- с Правилами приема;

- с Уставом;

- с информацией о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, права и обязанности обучающихся;

- информацией о проводимом конкурсе и об итогах его проведения;

- при поступлении на обучение на места в рамках контрольных цифр - отсутствие у поступающего диплома об окончании аспирантуры, диплома об окончании адъюнктуры, свидетельства об окончании аспирантуры, свидетельства об окончании адъюнктуры, диплома кандидата наук.

Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего либо проставлением отметки в определенных полях электронной формы заявления.

Подписью поступающего заверяются также обязательство представить документ установленного образца не позднее дня завершения приема документа установленного образца (если поступающий не представил указанный документ при подаче заявления о приеме).

40.    В заявлении о приеме указывается необходимость (отсутствие необходимости) создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.

41.    Заявление о приеме представляется на русском языке.

42.    Поступающий может внести изменения в заявление о приеме, включая изменение конкурсных групп (в том числе дополнение, исключение конкурсных групп), изменение приоритетов зачисления. Изменение приоритетов зачисления на ЕПГУ осуществляется не чаще чем один раз в 2 часа. Указанные изменения вносятся не позднее дня завершения приема заявлений и документов.

43.    Поступающий представляет документы, необходимые для поступления:

1)        документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство (в том числе может представить паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации) (представляется одновременно с заявлением о приеме);

2)        документ об образовании (представляется не позднее дня завершения приема заявлений о согласии на зачисление).

Поступающий может представить один или несколько документов об образовании.

Документ иностранного государства об образовании представляется со свидетельством о признании иностранного образования, за исключением случаев, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации[2] и (или) международным договором не требуется признание иностранного образования. Свидетельство о признании иностранного образования представляется не позднее срока завершения представления согласия на зачисление (на места в рамках контрольных цифр приема) или не позднее дня завершения заключения договоров (на платные места) согласно пункту 86 Правил приема;

3)        документ, подтверждающий регистрацию индивидуального (персонифицированного) учета одновременно с заявлением о приеме, при наличии);

4)        заявление о согласии на обработку персональных данных[3] (представляется одновременно с заявлением о приеме);

5)        при необходимости создания специальных условий для сдачи вступительных испытаний – документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья на день его представления (далее - документ об ОВЗ) (представляется одновременно с заявлением о приеме или в более поздний срок, но не позднее дня завершения приема заявлений и документов; для создания специальных условий для сдачи вступительных испытаний документ об ОВЗ должен быть представлен не позднее, чем за 10 дней до дня проведения вступительного испытания);

6)        документы, подтверждающие индивидуальные достижения, которые учитываются при приеме на обучение (представляются по усмотрению поступающего не позднее дня завершения приема заявлений и документов);

7)        документы, указанные в пунктах 108-110 Правил приема (представляются не позднее дня завершения приема заявлений и документов);

8)        иные документы (представляются по усмотрению поступающего не позднее дня завершения приема заявлений и документов);

9)        фотографии поступающего.

44.    Документы, необходимые для поступления, представляются в виде оригиналов или копий (электронных образов) без представления оригиналов. Заверение указанных копий (электронных образов) не требуется.

Документ, удостоверяющий личность, гражданство, документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, считается представленным в копии, если информация о таком документе подтверждена сведениями, имеющимися на ЕПГУ или в иных государственных информационных системах.

Документ об образовании считается представленным в копии, если информация об указанном документе подтверждена сведениями, имеющимися в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»[4] (далее - ФРДО).

В случае если информация о документе, удостоверяющем личность, гражданство, документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, документе об образовании не подтверждена сведениями, имеющимися на ЕПГУ или в иных государственных информационных системах (в том числе в ФРДО), поступающий представляет документ в виде электронного образа посредством электронной информационной системы организации или представляет в организацию в виде оригинала или копии.

45.    Документы, выполненные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык, заверенным нотариально[5] (в том числе консульским должностным лицом[6]), или иным способом, установленным Институтом, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

46.    Документы, полученные в иностранном государстве, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации[7].

47.    Институт осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и подлинности документов, необходимых для поступления, в том числе путем обращения в государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

48.    Институт формирует личное дело поступающего в электронной и (или) бумажной форме на основании информации и (или) документов, полученных с ЕПГУ и (или) представленных поступающим иными способами.

49.    По результатам приема заявлений и документов и проведения вступительных испытаний Институт принимает решение по вопросу о допуске поступающих к участию в конкурсе.



[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».
[2] Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 5 мая 2014 r. № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и часть 1 статьи 6 Федерального закона от 17 февраля 2023 r. № 19-ФЗ

«Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
[3] Пункт 1 части 1 статьи 6, часть 1 статьи 9 и часть 1 статьи 10.1 Федерального закона от 27 июля 2006 r.

No 152-ФЗ «О персональных данных».
[4] Часть 9 статьи 98 Федерального закона No 273-ФЗ.
[5] Статья 35 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утверждены Верховным Советом Российской Федерации 11 февраля 1993 г. N 4462-1).
[6] Пункт 4 части 1 статьи 26 Федерального закона от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации"
[7] Часть 2 статьи 6 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и часть 2 статьи 6 Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 19-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен